Формат RSS стал настолько популярен, что маркетологи начинают все чаще использовать его на практике, для проведения реальных маркетинговых кампаний. Несколько практических советов.

После того как Google начала размещать рекламу в RSS-фидах, этот формат стал стандартным рекламным носителем. А ведь RSS можно использовать не только для передачи обычных баннеров, но и для проведения полноценных маркетинговых кампаний в интернете. На сайте Clickz опубликован ряд практических советов на эту тему, с реальными примерами использования RSS в различных маркетинговых целях.

Купоны и скидки. Один из самых популярных способов использования RSS за рубежом. Существуют даже специализированные RSS-аггрегаторы, которые аккумулируют все предложения о скидках от различных магазинов и распространяют эту информацию по RSS-каналам — это, например, CouponBar, All Online Coupons и CouponClock. Такие сайты экспортируют всю ленту в формат RSS. Некоторые из них, например, Deal of the Day и Phatdeal.com, дают возможность настраивать RSS-ленту по тематике предложений.

Партнерские программы. Информацию о купонах и скидках можно распространять не только через специализированные аггрегаторы, но и через свой собственный RSS-фид, который можно раскручивать через партнерские сайты (они могут получать оплату за каждый клик). Кстати, таким образом можно распространять любую информацию — не только сообщения о скидках, но и новости фирмы, обновления каталога товаров. Появления ваших RSS-фидов на партнерских сайтах повысит индекс цитирования и улучшит позиции среди результатов на поисковых сайтах. Вот пример партнерской программы по RSS.

Пиар. Все крупные хайтек-фирмы уже начали распространять свои пресс-релизы через RSS — Microsoft, Google, IBM, Apple и другие. Не существует причин, по которым то же самое не может делать любая, даже самая маленькая фирма.

Информация о новой продукции. Очень многие фирмы сейчас начинают транслировать по RSS информацию об обновлении прайс-листа, а также самые разнообразные новости компании. Авиакомпании и туристические фирмы таким образом сообщают о «горячих» путевках. Или, например, селекционная фирма сообщает о новых семенах для дачников.

Частные объявления. Распространение формата RSS в этой области уже начинает реально угрожать американским газетам и специализированным сайтам по поиску работы. В будущем можно ожидать, что через RSS будут распространяться информация об аренде жилья, купле/продаже товаров и другие частные объявления.

Брендинговый контент. Если ваша компания специализируется в какой-то области, то вы можете открыть специализированный RSS-фид, посвященный этой теме. Например, один американский производитель йогуртов ведет блог, посвященный здоровому питанию детей в школах.

Другие примеры успешного использования RSS в маркетинге можно найти на странице Чарлины Ли — она проводит специальное исследование на эту тему.

Перспективность формата RSS понятна даже финансистам. Кстати, пару дней назад был образован инвестиционный фонд с бюджетом в $100 млн, предназначенный для инвестиций в RSS-технологии. После того как поддержка RSS появится в Windows, этот формат станет стандартом де-факто для распространения информации.

по материалам Вебпланета