Ссылочные фильтры Безусловно, самая актуальная тема последнего времени — ссылочные фильтры… Их откровенная противооптимизаторская направленность не вызывает сомнения. А значит, и порождает определенные выводы. Причем выводы базируются на том факте, что Яндекс и оптимизаторы — конкурирующие стороны. И поле для конкуренции — деньги рекламодателей.

Но давайте попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны. У Яндекса есть и другие конкуренты — Google, Rambler, например. И здесь борьба уже идет не за деньги рекламодателей, а за рыночную долю, популярность поисковика.

А последняя в свою очередь определяется таким основательно “заезженным” параметром, как качество поиска. Вот на нем и остановимся подробнее.

Качество поиска и оптимизаторы

Отбрасывая в сторону “черную” сторону оптимизаторства, мы склонны считать, что оптимизатор и качественная выдача — практически братья. Оптимизатор выводит в ТОП релевантные сайты, а значит, очищает выдачу от всевозможного мусора. Логика безусловна и спорить с ней бессмысленно. Но зачастую мы забываем о том, что каждая медаль имеет две стороны. И в данном случае обратной стороной является ссылочное ранжирование. Задам один простой вопрос: «Как вы считаете, какое соотношение числа естественных и искусственных ссылок в Рунете?» Можно, конечно, задаться целью и провести исследование на эту тему, но полученная цифра не будет иметь особого значения. В принципе, и так понятно, что соотношение это далеко не в пользу естественных ссылок. Значительно важнее другой факт. Темпы прироста искусственных ссылок значительно опережают таковые у естественных. Т.е. естественные ссылки просто “тонут”. Их влияние стремительно уменьшается. На этом фоне идея того, что интересный сайт с уникальным контентом может без специальной оптимизации высоко ранжироваться в поисковых системах, звучит как откровенный бред. А ведь согласитесь, это ненормально.

И в этой ситуации Яндекс просто вынужден спасать естественные ссылки, кидая им спасательный круг в виде фильтра искусственных и тем самым борясь за качество выдачи. В подтверждение этого факта говорит то, что практика продажи ссылок с “морд” существует уже третий год, а фильтру против них не исполнилось еще и года. Спрашивается, если Яндексу так важны деньги рекламодателей, то что мешало сделать это хотя бы 2 года назад? Ведь Директ в то время уже был! Ничего не мешало, просто не было необходимости. Просто искусственные ссылки в то время еще не достигали “критической массы”.

Сейчас расцветают технологии продаж ссылок с внутренних страниц, поэтому логичным будет, если очередными серьезными изменениями в алгоритме Яндекса станут фильтры именно против подобных систем. Но появятся они не ранее, чем в этом возникнет острая необходимость. Хотя что-то подсказывает — случится это достаточно скоро.

В заключение хочу отметить, что озвученная точка зрения идет в разрез с той, что я высказывал ранее в “Слове о несовершенстве…”. Но это не значит, что я изменил собственное мнение, ведь истина, как известно, где-то посередине.

Алексей Кравцов, философ-оптимизатор

По материалам: SEONEWS SEONEWS



Похожие записи: