Компания i-Free, занимающаяся контентом для мобильных телефонов (типа игр «Ползущий член» и «Бои сиськами»), неожиданно засветилась в целом ряде СМИ с новым бизнесом, который называется «мобильные коммьюнити-порталы».

«Стоимость разработки community based portal „с нуля“ составляет около 100 тыс долл, ежемесячная поддержка — 10-20 тыс долл», сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Однако нас тут же успокаивают тем, что «по оценке компании, общий объем продаж на community based portal с уровнем посещения 100 тыс. человек в день (операторские порталы, порталы крупных брендов и СМИ) может достигать 5 млн долл. в год». Таким образом читателям как бы намекают, что 100 тыс долларов на разработку — это сущие копейки.

Впрочем, по версии CNews, цена разработки мобильного коммьюнити-портала снижается до 25 тыс. долларов. Возможно, это СМИ для другого класса клиентов, в отличие от ПРАЙМ-ТАСС.

Из сообщений можно также узнать, что community based portal создается на базе технической платформы сервиса Jamango, в создание которой компанией было инвестировано около 1 млн долл. Опыт, полученный в процессе разработки Jamango, позволил создать универсальную платформу для поддержки сторонних коммьюнити-сервисов. В марте-апреле 2007 г уже были введены в строй коммьюнити-порталы – «Женский Мир» для Megafon Pro и WAP-портал для Tele2.

При ближайшем рассмотрении Jamango тоже представляет собой WAP-портал, где пользователям даются блоги, галереи, сервисы знакомств и другие типичные игрушки Web 2.0. Выглядит это все симпатично — однако информации о количестве пользователей этого сообщества, а также сообществ «Мегафона» и Tele2, мы пока не нашли.

Да и цены на клонирование таких коммьюнити-порталов кажутся неоправданно высокими. Во-первых, сейчас через мобильный телефон уже вполне можно пользоваться различными сайтами, включая и социальные сервисы типа «Живого Журнала» — так что для этого не нужен отдельный новый сервис (в этом одна из причин краха i-mode).

Во-вторых, чтобы создать «сообщество бренда» с уровнем посещения 100 тыс. человек в день — это надо очень постараться. Как уже отмечали эксперты «Вебпланеты», даже обычные интернет-сообщества, которые формируются по заказам брендов, выживают не лучшим образом. И это при том, что у них нет ограничений мобильника.

По материалам: журнал Вебпланета Вебпланета



Похожие записи: