В официальном блоге Google AdSense объявлено, что программа referrals 2.0 переходит в открытое бета-тестирование и вскоре будет доступна для всех участников AdSense. Пока что, правда, сервис доступен лишь для англоязычных пользователей системы.

Программа Referrals (без 2.0) появилась в AdSense больше года назад и стала его третим компонентом — после «AdSense для контента» (AdSense for Content) и «AdSense для поиска» (AdSense for Search). Количество продуктов, в продвижении которых можно было поучаствовать, постепенно нарастало и достигло числа шести. Это — продвижение конкретных продуктов Google: AdSense, AdWords и Google Checkout, набора приложений Google Apps, браузера Firefox, снабженного Google Toolbar и, наконец, опекаемого Google набора свободно распространяемых программ Google Pack.

До сих пор это были продукты или самого Google, или его ближайших «друзей». Теперь же — посредством referrals 2.0 — Google переходит к «реферальному» продвижению через свою сеть AdSense практически неограниченного списка программных продуктов, выпускаемых участниками системы AdWords, — теми из них, кто сам пожелает выставить свои продукты на такое продвижение.

В начале «зарытой беты», в марте, Google объяснял, что программа адресована тем веб-издателям, которые хотят зарабатывать реферальной рекламой, но не могут найти — среди предлагаемого Google списка — программы, соответствующие тематике сайта (и интересам его посетителей). Теперь же веб-издателю достаточно будет просто указать ключевые слова, которые по его мнению наилучшим образом описывают тематику сайта, и система referrals 2.0 сама отберет программные продукты, внесенные в нее производителями для распространения по этим же ключевым словам. И будет транслировать на сайте веб-издателя реферальные ссылки подобно тому, как транслируются объявления AdSense.

Веб-издатель сможет отбирать продвигаемые на его сайте программные продукты не только по ключевым словам, но и по категориям (их, очевидно, размечает сам рекламодатель). Также веб-издатель сможет отобрать конкретного производителя и даже конкретный продукт, который будет продвигать на своей площадке.

Реферальные рекламные программы изначально работают по схеме PPA (Pay Per Action). О том, что Google переходит к широкому внедрению PPA в свою систему онлайн-рекламы, мы недавно писали.

Когда точно возможности Referrals 2.0 станут доступным российским веб-издателям, не ясно. Впрочем, есть мнение, что они здесь не так уж и востребованы. «Подобные решения уже давно предлагаются на Западе такими компаниями, как cj.com и linkshare.com, — сообщил „Вебпланете“ директор по продуктам компании „Бегун“ Павел Васин, — Мы, как и другие игроки рынка, рассматриваем различные варианты партнерского сотрудничества, но данную программу пока не считаем массовой для нашего рынка».

По материалам: журнал Вебпланета Вебпланета



Похожие записи: