Холдинг “Газпром-медиа” ведет переговоры о покупке видеохостинга RuTube, владельцы которого готовы продать ресурс за $5-10 млн, сообщает “Коммерсантъ”. О том, что холдинг “думает” о приобретении интернет-проектов, известно с конца прошлого года. Этот запоздалый старт не может быть дешевым, но у Газпрома ведь денег куры не клюют.

Предложения о покупке владельцы RuTube получили от нескольких инвесторов, в том числе - от венчурного фонда Mangrove Capital Partners (об инвестиционных аппетитах которого мы недавно писали). Но предложение “Газпром-медиа” создатели сервиса Олег Волобуев и Михаил Паулкин рассматривают наиболее серьезно.

Генеральный директор “Газпром-медиа” Николай Сенкевич подтвердил “Коммерсанту”, что его компания интересуется ресурсом RuTube, но не стал раскрывать подробности переговоров. “Газпром-медиа” рассматривает возможность выкупа более 90% уставного капитала компании. Сделка может быть закрыта к концу этого года.

Если сделка состоится, она станет дебютом “Газпром-медиа” на рынке интернет-проектов, где до сих пор холдинг активности не проявлял. По информации близкого к руководству “Газпром-медиа” источника, в этом году холдинг потратит на приобретение интернет-проектов около $5 млн, а в проекте бюджета на следующий год на поглощения в Рунете заложено уже порядка $100 млн.

Участники рынка полагают, что “Газпром-медиа”, скорее всего, будет инвестировать небольшие проекты. “Они чувствуют, что сильно опоздали с выходом на рынок интернет-проектов,- говорит совладелец агентства интернет-рекламы Adwatch Лев Глейзер, - Три самых популярных ресурса Рунета (это Yandex, Mail.ru и Rambler) вряд ли будут участвовать в каких-то сделках. Поэтому, скорее всего, “Газпром-медиа” выбрал стратегию покупки большого количества перспективных ресурсов, чтобы какие-то из них, выстрелив, создали серьезный плацдарм для развития холдинга в Интернете”.

Эксперты отмечают, что из-за опоздания с выходом в Рунет “Газпром-медиа” почти наверняка будет переплачивать за ресурсы. Сумму $5 млн за RuTube они считают сильно завышенной. “Есть принципиальная разница между RuTube и YouTube (его Google купил за $1,6 млрд).

“У последнего сложилась огромная аудитория по всему миру - в день более 100 млн просмотров видеороликов,- комментирует исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности “Тройки Диалог” Владислав Рябюк, - создание аналогичного портала с нуля обойдется не более чем в $500 тыс. За что инвесторы должны платить остальные деньги - непонятно”.

“RuTube - это ресурс интересный, но непонятно, откуда взялись $5 млн,- рассуждает пресс-секретарь “Финама” Владислав Кочетков.- Если покупать одного пользователя по среднерыночной цене $10, то получается $1,5 млн. Ничего уникального в RuTube нет, достаточно нанять программистов на пару месяцев, и они вам сделают все то же самое”.

По материалам: журнал Вебпланета Вебпланета