Формирование профессионального сообщества – необходимый этап развития любого рынка. Он наступает, как только игроки осознают существование общих интересов и общих проблем, начинают смотреть друг на друга как на союзников в развитии отрасли. Эта тенденция не обошла и поисковый маркетинг.

На теплоходе музыка играет ...

11 июля на теплоходе «Иван Купала» 34 представителя компаний-лидеров рынка поисковой оптимизации Рунета собрались, чтобы решить, нужен ли рынку профессиональный клуб. Идея Клуба была предложена сообществу компанией «Ашманов и Партнеры».

Этот скромный набор фактов оказался полноценной информационной бомбой. Журналистам пришлось, не щадя себя, мониторить блогосферу и обзванивать участников, вытягивая из них драгоценные капли инсайда. Инсайд вытягивался неохотно. Еще бы – так приятно осознавать себя замкнутой элитой, посвященной в тайны и наделенной силой. Что за тайны и какая такая сила позволяет этим господам называть себя элитой рынка поискового маркетинга?

…А я одна стою на берегу

Есть мнение, что элиту элитой назначил лично Ашманов. Это совершенно не соответствует действительности. Сотрудники компании «Ашманов и Партнеры» сформулировали наиболее очевидные критерии значимого игрока рынка – оборот, количество и качество клиентов, обладание каналом влияния на аудиторию (интернет-издание, рассылка, форум) – и связались с лидерами компаний, которые этим критериям соответствовали. Тем, в свою очередь, был задан вопрос – кого мы упустили? Согласны ли вы с предложенными кандидатурами? Какие есть предложения? Здесь процесс приобрел коллегиальный формат, и останется в нем отныне навсегда. Это позволяет с большой долей вероятности предположить, что никто из ключевых игроков не останется за бортом.

Момент истины

По сошествии на берег участники наконец-то поменялись с организаторами ролями. Теперь уже не мы им, а они нам рассказывали, зачем им и всем остальным клуб. Рассказали много интересного, как-то:

«Клуб — это инструмент развития рынка, пиара отрасли и построения собственного имиджа» (Сергей Кошкин)

«Объединение усилий участников рынка в решении общих задач, партнерство с поисковиками, наконец, построение цивилизованного рынка – это выгодно конкретно моей компании». (Константин Каширин)

«Наконец пообщался с этими замечательными людьми, к которым накопились вопросы» (Сергей Людкевич)

«Подобные встречи открывают огромный потенциал для собственного профессионального роста: можно отслеживать тенденции, чувствовать настроения» (Юрий Кушнеров)

Не обошлось без здорового скептицизма:

«Что касается пользы рынку… не думаю что что-то заметно изменится от того что участники теперь, помимо встреч „кучками“ в разных ресторанчиках Москвы, будут собираться еще и „кучей“ в одном» (Андрей Веселов)

«Эти собрания будут иметь какой-то смысл, только если будут ставиться конкретные задачи и отслеживаться их исполнение. В конце каждой встречи должен быть формальный результат, например, протокол о намерениях, иначе получится банальная тусовка по интересам» (Юрий Кушнеров)

Нельзя сказать, что с теплохода вернулся сплоченный оптимизаторский коллектив, вооруженный стратегией и тактикой совместного освоения рынка. Напротив, всплыло множество остродискуссионных вопросов, которые за один вояж не решить. Но такой цели пока и не стояло. Первое, учредительное заседание Клуба имело единственную главную цель: выяснить, будут ли другие заседания. Выяснили. Будут. Остальное – лирика.

История в деталях

Лирика, кстати, физикам вполне удалась. Происходило всё этак мило и по-домашнему: погуляли по кораблику, полюбовались пейзажами и водами титульной реки столицы нашей родины, затем присели за стол, покушали и выпили. Параллельно были заслушаны доклады Игоря Ашманова и Андрея Иванова про то, кому и зачем нужен клуб. Потом начался традиционный процесс разбирания понятий: что такое SEO, отрасль оно или нет, как выглядит её настоящее и каким может оказаться светлое будущее. Коснулись вечных тем: убъёт ли Google Яндекс, а контекст медийку, выйдет ли Яндекс на IPO или ему уже с алгоритмами весело, не забыли и Вебальту с Рамблером. Померялись достижениями.

Помимо докладов и дискуссий, представители инициатора банкета навербовали докладчиков на известную всем ноябрьскую конференцию. То ли кожаные кресла уютного бара так подействовали, то ли еще что – в претендентах проснулся креатив, темы выступлений рождались архиинтересные. Но это так, анонс.

Итого

Итак, начало положено. Впереди работа – фиксация достигнутых договоренностей по формату клуба, сбор отзывов и пожеланий, формирование планов дальнейшей деятельности. А пока – резюме:

Задачи клуба:

— Популяризация рынка поискового маркетинга среди существующих и потенциальных клиентов.
— Установление и поддержка конструктивных отношений с поисковыми системами.
— Оценка текущих ситуаций и выработка лучших стратегий поведения на рынке.
— Установление личных доверительных отношений между членами клуба.

Критерии участия в клубе:

— Оборот компании
— Количество клиентов
— Наличие среди клиентов компаний национального масштаба

Доступ в клуб:

— По приглашению организатора
— По рекомендации членов клуба
— По собственной инициативе после одобрения кандидатуры членами

Участники первой встречи в рамках клуба:

Дмитрий Яресько, Антон Баранов – компания AdLabs
Александр Баженов – компания AdLook
Константин Каширин – компания Advans
Лиза Трибунская – проект detochka.ru
Евгений Пошибалов – компания Sape.ru
Сергей Кошкин – компания Smartseo
Константин Симаков – компания Traffic-Lab
Иван Севостьянов – компания «Webprojects»
Николай Евдокимов, Игорь Артеменко – компания «АнМедиа»
Михаил Козлов – компания «Бегун»
Андрей Веселов – компания «Биплан»
Олег Сковородников – компания «ВиПро»
Никита Андросов – компания Ingate
Андрей Воронков, Павел Юровицкий – компания «Кокос»
Максим Карнаухов – компания «Матик»
Игорь Истомин – компания «Промосила»
Юрий Кушнеров – компания CLX
Алексей Иванов – компания «Синилок»
Сергей Людкевич – компания «Текарт»
Сергей Демидов, Андрей Воропаев – компания «Трилан»
Константин Скобеев, Ярослав Остудин – компания Demis Group
Мария Черницкая – компания iConText
Александр Митник – компания «Митник и Ко»
Ольга Стерник – компания «Стерно»
Игорь Ашманов, Андрей Иванов – компания «Ашманов и Партнеры»

Вот, пожалуй, главное, сухие факты. Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы об этом совместном проекте, присылайте их, пожалуйста, на адрес memberships @ ashmanov.com с темой письма BusinessClub.

По материалам: журнал Вебпланета Вебпланета



Похожие записи: