В блоге Skype появилось достаточно подробное объяснение того, что именно произошло на прошлой неделе, 16 августа, когда клиенты не могли воспользоваться сервисом.

По словам Виллу Арака (Villu Arak), одного из разработчиков, проблемы начались после того, как пользовательские компьютеры, участвующие в передаче голосового трафика, были массово перезапущены по всему миру. Причина — обычная перезагрузка после установки обновлений для Windows.

В результате пропускная способность сети ослабла, после чего перезапущенные машины начали массово логиниться в сеть. Это и стало соломинкой, переломившей хребет верблюду. Стоит отметить, что обычно сеть Skype способна «лечить» сама себя, но в этот раз из-за ошибки в алгоритме распределения ресурсов сделать ничего не удалось.

Виллу Арак утверждает, что авария не стала результатом хакерской атаки, и безопасность пользователей не находилась под угрозой. Меж тем, как пишет HITechBlog, за день простоя Skype потерял 50% активных абонентов — если обычно ежедневно сервисом Skype пользовалось около 8 миллионов пользователей из более 200 миллионов зарегистрированных абонентов, то после восстановления работоспособности сервиса им пользуется только от 3 до 3,5 миллиона человек.

На следующий день после «падения» была выпущена свежая версия клиента 3.5.0.214, в которой был обновлен менеджер расширений (Extras Manager), а также исправлены различные ошибки, приводящие к завершению работы программы во время приема сообщений, некорректному отображению иконок и так далее.

По материалам: журнал Вебпланета Вебпланета



Похожие записи: