Как стало известно, компания Rambler Media договаривается о продаже своего агентства интернет-рекламы Index20 компании IMHO VI, входящей в группу «Видео Интернешнл».

Чтобы воспользоваться соответствующим опционом, IMHO VI должна в 2008 году увеличить выручку Rambler Media от медийной рекламы вдвое — до $40 млн. Ранее IMHO VI не удалось сохранить контракт с Mail.ru на 2008 год, поэтому только соглашение с Rambler поможет ей удержать лидирующие позиции на рынке, считают эксперты.

Участник рынка интернет-рекламы, близкий к Rambler Media, сообщил Ъ, что Rambler и «Видео Интернешнл» (ВИ) заключили соглашение, по которому агентство IMHO VI (входит в группу ВИ) постепенно выкупит агентство Index20 (принадлежит Rambler и размещает рекламу на его ресурсах). Коммерческий директор Rambler Анна Знаменская в пятницу подтвердила Ъ, что такая возможность рассматривается. «Все будет зависеть от результатов нашего сотрудничества», — уточнила она. А председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов пояснил, что IMHO будет консультировать команду Index20 по вопросам улучшения продаж и внедрения новых технологий. «Если по итогам 2008 года Rambler заработает на медийной рекламе с нашей помощью более $40 млн, то IMHO станет совладельцем Index20, — сказал он. — Размер опциона сейчас как раз обговаривается». Источник Ъ уточнил, что процесс смены акционеров может проходить в течение нескольких лет и в результате IMHO может получить значительный пакет в Index20.

ЗАО «Индекс20» полностью контролируется Rambler Media Group через компании Rambler Media Ltd (1%) и Index20 (Europe) Ltd (99%). Выручка интернет-подразделения Rambler Media Group в 2006 году достигла $29,9 млн, EBITDA — $3 млн. В первом полугодии 2007 года эти показатели составили $18,4 млн и $540 тыс. соответственно. В компании утверждают, что 50% этой выручки приходится на медийную рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы).

Агентство IMHO VI существует с 1998 года. В 2002 году вошло в группу «Видео Интернешнл». Продает рекламу на главной странице и почте «Яндекса», главных страницах Mail.ru (до конца 2007 года), Auto.ru, Afisha.ru, Gazeta.ru, Newsru.com и других порталов. Оборот в 2006 году, по оценкам экспертов, составил $45-50 млн.

В октябре IMHO VI подписало договор на 2008 год о продаже части рекламных площадей Rambler Media (Rambler.ru, Lenta.ru). В контракт входит и одно из трех рекламных мест на первых страницах Rambler.ru и Lenta.ru, и почтовый сервис Rambler.ru. Объем обязательств IMHO VI перед Rambler Media — $14 млн в год. Таким образом, чтобы реализовать свой опцион, IMHO VI должно помочь Index20 привлечь более $26 млн. Экспертам такая задача кажется очень амбициозной. «Чтобы ее выполнить, придется приложить сверхчеловеческие усилия, — полагает управляющий директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. — До сих пор у Index20 не отлажены бизнес-процессы, включая документооборот». С ним соглашается и директор интернет-направления Next Media Group Елена Молчанова: «Продающее подразделение холдинга в любом случае нуждалось в серьезной переделке — нельзя сказать, что Index20 как-то особенно много делало для развития продаж рекламы, скорее обслуживало операции». По ее мнению, передача всех продаж Rambler Media агентству IMHO VI — логичный шаг, так как «Index20 как сейлз-хаус в случае привлечения к продажам IMHO все равно подвисало».

В то же время IMHO VI есть ради чего постараться и довести выручку Rambler Media до $40 млн, отмечают эксперты. «IMHO не удалось сохранить контракт с Mail.ru на 2008 год, но заменив его Rambler, им, скорее всего, удастся удержать лидирующие позиции на рынке, — рассуждает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. — Но в среднесрочной и долгосрочной перспективе сохранение лидерства на столь быстро растущем рынке крайне сложная задача». По прогнозам ZenithOptimedia, рынок медийной интернет-рекламы вырастет в 2008 году на 70%, достигнув $280 млн. Один из экспертов, попросивший об анонимности, добавляет, что получение доли в Index20 позволит IMHO быть лучше интегрированным в проекты Rambler: «Это некие дополнительные гарантии того, что ситуация с потерей крупной площадки, как в случае с Mail.ru, не повторится».

По материалам: Advertology.Ru



Похожие записи:

Меня читают

  • вьетнам скачать