Интернет-подразделение медиакорпорации News Corp. планирует в первой половине следующего года запустить собственную сеть по продаже рекламы не только для проектов холдинга, но и других медиакомпаний.

Об этом на Reuters Media Summit в Нью-Йорке рассказал президент Fox Interactive Media Питер Левинсон. Изначально новая сеть с условным названием FIM Serve создавалась только для социальной сети MySpace, но сейчас в компании активно обсуждается возможность ее работы и с другими компаниями.

«Сейчас мы обсуждаем возможность создания подобного рекламного сервиса с другими компаниями, входящими в News Corp., - отметил г-н Левинсон. - В принципе, мы готовы вывести рекламный сервис за пределы News Corp. Это произойдет уже в первой половине следующего года, и мы готовы начать переговоры со сторонними партнерами».

Создание глобальными корпорациями своих рекламных сетей - следствие активного приобретения частных сетевых сервисов. Подобные сделки недавно заключили Microsoft, Yahoo!, AOL и Google, чтобы укрепить собственные позиции в быстрорастущем сегменте рекламного рынка. По мнению г-на Левинсона, в условиях угрозы спада в экономике США в 2008 году «прочным» интернет-медиа будет проще перенести «шторм» в экономике. Он добавил, что рекламная сеть Fox Interactive фокусируется на баннерной рекламе и не будет «конфликтовать» с продуктом Google, который специализируется на контекстной.

Причина интереса News Corp. к онлайн-рекламе - желание лучше соответствовать запросам пользователей социальной сети MySpace, запустившей летом рекламный сервис HyperTargeting. Его технология позволяет обработать данные о 10 млн пользователей этой социальной сети так, чтобы рекламные объявления соответствовали их интересам. Однако такая практика вызывает нарекания защитников принципов частной жизни и информации. Конкурент MySpace - социальная сеть Facebook - уже столкнулась с оттоком тысяч пользователей после того, как на их персональных страницах появились рекламные объявления, связанные с их последними покупками в Интернете. Facebook заявила, что ее пользователи могут отказаться от подобных услуг, однако правозащитная группа MoveOn.org все равно негодует.

Новая рекламная сеть Fox Interactive Media пока планируется как часть империи Руперта Мердока, в которую входят киностудия 20th Century Fox, канал Fox News, газета The Times и др. Руперт Мердок ожидает сейчас также одобрения акционеров издательства Dow Jones & Co. на продажу ему газеты The Wall Street Journal. Видеоконтент из WSJ-онлайн и с сайта MarketWatch.com в скором времени также может попасть на MySpace TV, сказал г-н Левинсон. MySpace сейчас посещают 72 млн американских пользователей ежемесячно, так что она явно выиграла от инвестиций со стороны News Corp.

По материалам: Advertology.Ru