Информационная сеть Patch, принадлежащая компании AOL, пытается в сжатые сроки найти несколько тысяч человек, которые согласятся безвозмездно водить блоги на её платформе. Блоговая платформа, рассматривающаяся как расширение основного сервиса, должна раскриться 4 мая.

Как PaidContent, вчера основной редактор Patch Брайан Фарнхэм (Brian Farnham) направил служебную записку в адрес 800 редакторов сети, призвав каждого найти по 5-10 участников строящегося сообщества. По его словам, нынешняя структура Patch сохранится в своей основе, просто прирастёт дополнительным элементом в рамках «генеральной линии».

Теперь Patch представляет собой массу местных информационных ресурсов, объединённых в сеть, которая работает на одной платформе. Услуги всех редакторов, авторов, фотографов и видеооператоров оплачиваются. Нынче на ту же платформу, неужели что приукрашенную другим дизайном, Patch хочет пригласить блогеров, причём так, чтобы к моменту открытия их уже было какое-то солидное количество.

Эти «движняки» следует разглядывать в рамках общей стратегии родительской компании AOL. В начале февраля о планах AOL по превращению в нечто, что критики-острословы назвали текстовым ГУЛАГом. Компания считает, что количество материалов должно увеличиться в количестве, уменьшившись в объёмах, а тексты следует сочинять с оглядкой на поисковые машины.

Через несколько дней AOL о приобретении онлайн-издания The Huffington Post и назначении одного из его основателей, Арианны Хаффингтон (Arianna Huffington), руководителем целой медиа-группы, в которую вошли тот же Patch и прочие информационные проекты AOL — Engadget, TechCrunch, AutoBlog и т.д.

Примечательно, что до сделки значительную доля контента The Huffington Post поставляли блогеры; их работа, соответственно, не оплачивалась. Когда оказалось, что руководство издания сумело извлечь вполне осязаемую прибыль в виде $315 млн, которые выложил AOL, некоторые блогеры ощутили себя своего рода литературными неграми. Поэтому в середине апреля они групповой иск к The Huffington Post, предъявив права на треть от означенной суммы — 105 мегабаксов.

Явно, Арианну Хаффингтон суд с блогерами не пугает, раз уж она пытается увеличить армию людей, безвозмездно трудящихся на благо AOL. Промеж тем, основной истец по делу против The Huffington Post, Джонатан Тасини (Jonathan Tasini), десять лет обратно уже сумел добиться положительного решения суда в разборках с The New York Times. В 2001 году Верховный суд счёл, что издатели, опубликовав в электронном виде без разрешения материалы, предоставленные фрилансерами для бумажных изданий, нарушили их авторские права.

Источник:



Похожие записи: