Бывают в жизни моменты, когда кажется, что у вас все в жизни потеряно, так как вы лишились работы. Положим, градообразующее предприятие закрылось, потому что кто-то его в казино проиграл. Ну или еще возникли какие-нибудь жизненные ситуации, которые не дают вам работать по специальности. Иногда мы получаем в ВУЗах интересные специальности, которые потом не получается применить.

Но не стоит расстраиваться. Вот что пишет творец самого популярного в мире блога по личностному росту Стив Павлина: «Важно помнить, что когда вы проигрываете в казино, при следующей ставке правила остаются неизменными. Каждая последующая поползновение не зависит от предыдущей. Однако все выглядит по-другому, когда вы рискуете в своей карьере. Всякий раз, терпя неудачу, вы учитесь. Чем больше вы теряете, тем больше вы узнаете, склоняя чашу вероятности на свою сторону с каждой новой ставкой».

В этой статье мне хотелось бы осмотреть разные интернет специальности , издержки по их освоению и возможные награды за эти труды. Я могу сделать ошибки в цифрах, поэтому пожалуйста добавляйте и поправляйте в комментариях. Особенно интересно суждение троллей, которым все не нравится (это тоже такая интернет-профессия, и о не будет пара слов).

Копирайтер, творец текстов

В данном случае я имею в виду человека, который пишет текст на основании всестороннего анализа разных материалов. Цена услуг таких специалистов — от 1 у.е до 10 у.е за тысячу знаков (может быть и есть дороже мастера, но я не встречал) . В среднем 3 у.е за тысячу знаков.

Нередко такими услугами пользуются оптимизаторы сайтов, поэтому в качестве требований предъявляются наличие ключевых слов в тексте, уникальность контента. Для овладения специальностью рекомендуется ознакомиться с материалами на тему текстовой коррекции документов. Неплохо излагаются данные методы в книге , в книге В. Ткачева " ", в презентации Михаила Райцина с последней конференции по оптимизации ( ), в докладе Александра Люстика ( ).

Претендентам разумеется желаннее уметь писать на языке Чехова и Толстого про превосходство профилей пластиковых окон. Но естественно, помимо таланта, требуется еще напористость в «продаже себя», так как ниша конкурентная. Для этого рекомендуется сделать портфолио. Можно написать статьи под выдуманного клиента, и уже предлагать себя с приданным в виде статей. Без этого резюме формата «Я хорошо знаю устройство трактора, но хочу пробовать себе в роли редактора» частенько отправляются в корзину. Поэтому напишите какие-нибудь статьи на интересные вам и конкурентные на рынке темы (пластиковые окна, юридические услуги, юридические услуги и т.д.) и уже с ними предлагайтесь.

Места продажи таких специалистов: форум Searchengines.ru, Mastertallk.ru, Maulnet.ru, Freelancer.ru.

Один из вариантов востребованного специалиста по копирайту — это человек, который пишет завлекающие заголовки для тизерной рекламы. Заголовки в формате откровений британских ученых.

Иной вариант — рерайтер, пересказчик текстов. То есть человек, который пересказывает новости таким образом, что бы уникализировать тексты для поисковых систем и юридических департаментов. Рерайт — это по сути аналог школьного изложения материалов. «Карузо напел».

Я не говорю о нравственных аспектах рерайта с точки зрения авторских прав, потому что ситуации бывают разные. Иногда это действительно беспредел. Но иногда рерайт оправдан, так как переписывается информация, не попадающая под закон об авторском праве. А бывает, что это просто бессмысленная работа, так как текст не является уникальным, потому что поисковики все равно находят сходство с оригиналом. Но однако такая работа есть и цены на нее — от 1 у.е до 6 у.е. за тысячу знаков.

Переводчик текстов

Некоторые успешные авторы-рерайтеры компилируют иностранные тексты. Они мониторят западную прессу, предпочтительно англоязычную, на основании этого пишут задорого статьи, выдавая их за свои. Чтобы сэкономить на таких авторах, лучше пользоваться услугами нормальных переводчиков и публиковать статьи с указанием источников. Поэтому профессия переводчика тоже востребована. Цена от 1 у.е до 10 у.е за тысячу.

Естественно, стоимость будет сильно зависить от вашей дестрибьюции и вашего позиционирования. Мне кажется, дифференцировать услуги переводчиков относительно конкурентов может знание не только языка, но и умение мониторить западный Интернет. Так вы сможете продавать не только ваше образование, а именно информацию с Запада по определенным секторам. Кроме того, я думаю, переводчикам с других языков тоже нужно активизироваться, так как конкуренция среди переводчиков английского большая, а вот по другим языкам не очень много предложений.

Места продажи таких специалистов: те же.

Оптимизатор

Что бы стать оптимизатором, нужны знания и опыт. В начале нужно прочитать все книжки по оптимизации (их куча) , блог , блог , материалы презентаций всех конференций Optimization.ru, форум Searchengines.ru. И разумеется, все статьи «Вебпланеты» .

Из платных курсов можно посоветовать курсы , семинары .

Много бесплатного и интересного материала можно выцепить из интервью на сайтах и .

Потом прочтения всей информации может возникнуть иллюзия знания. Предположим, есть люди, которые думают, что покупка ссылок является оптимизацией сайтов. Чтобы избавиться от иллюзии знаний, нужно максимально практиковаться на разных проектах.

Естественно, вначале вас будут колотить камнями и унижать. Ничего страшного, если вначале вы будете немножко зарабатывать. Цены на ваши услуги будут подниматься по мере опыта и роста вашей аудитории. Цена аудита сайта по оптимизации — от 40 тысяч рублей до бесконечной фантазии оптимизаторов. Эти цифры я привожу не для создания миража легкости профессии и наличия огромного количества голодных «жирных» клиентов, а просто чтобы понимали перспективу.

Любой человек с аналитическим складом ума может научиться этой профессии. Поэтому, если вы живете в городе, где два техникума (лесной и сельскохозяйственный), а главное достижение города — это первое место детского хора, вам не стоит опускать руки и непременно устремляться в более крупный город, где нет экологии. Можно сделать карьеру оптимизатора, не выходя из дома.

Профессионал по контекстной рекламе

Системы контекстной рекламы создавались так, что бы ими могли править непрофессионалы. Но учитывая нынешнюю конкуренцию, для работы в этих системах без специальных знаний и опыта не обойтись. Для того, чтобы освоить, профессию рекомендую почитать книги " " , " ", , .

Средняя зарплата зависит от жирности клиентов. В больших городах соперничество большая, но в небольших вы можете быть монополистом и оказывать услуги перспективным местным предпринимателям. Положим, в вашем крае уникальные природные условия, но недостаточно туристов. Вы можете предложить местным частным гостиницам рекламу с фокусировкой на иностранцев. А для этого просто покупать рекламу в Google Ad.Words c таргетингом на Германию.

Профессионал по веб-статистике

Российский базар электронной коммерции поражает инвесторов своими масштабами (+35% в год). Уже нынче Россия — это второй интернет-рынок в Европе по количеству пользователей, а скоро будет номером один. Учитывая многообразие интернет-магазинов, возникает нужда специалистов , которые будут анализировать бизнес клиента на основании данных от счетчиков (Google.Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet) и лог-анализаторов. А затем по результатам анализа формировать рекомендации по удобству сайта (юзабилитти), предложения по продвижению сайта, аудит источников трафика и т.д. Иногда маленькое изменение страниц сайта можете привести к значительному увеличению дохода.

На данный момент на рынке не так много специалистов, которые умеют углубленно изучать статистику (по сравнению с рерайтерами и оптимизаторами) . Известно, что таких специалистов готовят на и .

Из чтения на эту тему я порекомендовал бы: книги Авинаша Кошика «Веб-аналитика», Брайана Клифтона «Google Analytics. Профессиональный анализ посещаемости веб сайтов», «Веб-аналитику» Александра Яковлева и Алексея Довжикова, блог гуру аналитики .

Cпециалист по обучению инфов

 — это электронные персонажи, которых можно научить диалогам, что бы они разговаривали с посетителями сайтов. К примеру, на нашем сайте стоит инф Эмилина Бромченко. У нас на проекте этот робот показывает очень хорошие показатели, вовлекаемость в процесс коммуникации порядка 4-5%.

Такие инфы создавались с прицелом на детей 12 лет. Соответственно, освоить управление ими можно, успешно преодолев этот прекрасный возраст. И они бесплатные. Но для бизнеса, мне кажется, они великолепно подходят.

Положим, вы работали когда-то менеджером по установке пластиковых окон, но по состоянию здоровья не можете продолжать эту работу. Но вы знаете специфику бизнеса и что спрашивают клиенты . Так пусть ваш инф играет роль менеджера по продажам пластиковых окон — обучите его этому. А потом предлагайте инфа и его обслуживание компаниям, продающим пластиковые окна. На обучение такого инфа в среднем выйдет 40-70 часов.

Профессионал по SMM

Не постоянно можно понять, что подразумевают хеадхантеры под танственным словосочетанием SMM. Каждый — свое. Но одназначно можно сказать, что работать в социальных сетях — это модно и круто. Это нечто новое, это возбуждает рекламодателей, а основатель Facebook Цукерберг явно добрее, чем Ларри Пейдж и Сергей Брин.

Работы в социальных сетях немеряно: начиная от анализа мотивации троллей и заканчивая созданием полноценных комьюнити. Специалистом по разжиганию сообществ в социальных сетях может стать человек, у которого, как писал Бунин, «легкое дыхание». То есть человек, который притягивает к своим постам народ таким образом, что они не только созерцают его креативность, но и усиленно комментируют.

Для обучения могу посоветовать платные курсы  — это лучшие из курсов по этому направлению. Если нет денег на платные курсы, можно выцеплять Дамира по частям, смотреть его презентации с конференций Etarget.ru. Вот предположим .

Также уже стали проходить масштабные конфереции по теме, предположим , там можно посмотреть интересные специализированные презентации.

Из книг мне понравились: «Увлечение — это бизнес. Как зарабатывать на том, что вам нравится» Гарри Вайнерчука, «Рождение i-брендов. Как выжить компаниям в эпоху социальных сетей» Рохита Бхаргавы, «Беседа дороже денег» Роберта Скобла, «Взрывная веб волна» Чарлина Ли.

Помощник вышеперечисленных

Может так случиться, что на вышеперечисленные работы вас не возьмут из-за отсутствия опыта. Но не стоит расстраиваться, можно пробовать себя вначале на подсобных работах. Примеры подсобных работ: регистрация в каталогах статей, размещение информации на сайтах, поиск информации, составление семантического ядра по определенному алгоритму, расшифровка записей.

Цена таких работ в Интернете небольшая. Но может быть, даже эти деньги будут превышать средние зарплаты в вашем регионе. Просто нужно разуметь, к чему устремляться. «Помни, откуда пришел, куда уйдешь и перед кем отчитываться».

Источник:



Похожие записи: