Виктор, добросердечный день. Расскажите немножко о себе, как у вас теперь обстоят дела, как идет бизнес, что в ближайшее время планируете анонсировать?

Привет всем! Дела идут хорошо, бизнес растет. Но я чувствую, что в компании есть профессиональная стагнация.
Нельзя упираться в одно SEO. Хоть это интересно и работает как часы, все довольны и находятся в зоне комфорта. Нужно двигаться дальше и снова попасть в зону дискомфорта.
Я занялся тремя направлениями. SMM, медийная реклама, аудиторская компания по интернет-маркетингу.

Когда и почему было создано  — это переход от фриланса к бизнесу или что-то иное?

ПерфектСЕО было образованно в 2006 году В один момент у меня что-то щелкнуло в мозгу. Какой-то переключатель, который сказал «пора». У меня было 20 тысяч рублей и сотовый телефон с прямым московским номером. Я своими руками создал сайт, а на 20т.р. купил контекстной рекламы. Благодаря которой нашел первых четырех клиентов (с одним из них работаем до сих пор).
Поэтому это изначально был фриланс-бизнес, который где-то через год перерос в полноценный бизнес. Уже в 2007 году в компании было пятеро сотрудников и порядка 50 проектов.

Сколько теперь человек трудятся в штате компании, сколько удаленных сотрудников и какие новые услуги вы планируете внедрять в течение этого года?

Теперь трудятся порядка сорока человек. Из них 80% в офисе фуллтайм. Удаленных сотрудников используем крайне редко. В основном это копирайтеры.
Как я и говорил, в ближайшее время будем активно работать в направлении SMM и медийной рекламы. SMM-рынок бурно растет и имеет в России хорошие перспективы.
В медийке придется потолкаться:
1) Крупные агентства просто перебивают мелкие за счет огромных скидок. А скидки им любезно предоставляют площадки из-за того, что они им обеспечивают объем
2) У крупных агентств есть некоторые «приемы» по выигрыванию тендеров

В отношении классического клиентского SEO — какие тенденции нынче в этой cфере, стало ли оно прибыльнее или денег там стало меньше, сложнее ли стало работать с клиентами?

Маржа упала не сильно. Просто часть ссылочных бюджетов перетекла в человекочасы (юзабилисты, контент-менеджеры, SEO-архитекторы и т.п). Другое дело, что шальных денег в SEO уже нет. Хотя некоторые «динозавры» еще остались

которые на них сидят.
Агрегаторы отъедают значительную часть low-cost клиентов. Клиент начинает сам разбираться в SEO и это осложняет аккаунтинг. На передний план выходит сервис. Немногие компании готовы стать сервисными, а не тупо продавцами позиций.

В целом, как у вас изменился процент новых клиентов, стали обращаться чаще? Какова ситуация со старыми клиентами?

Обращений стало меньше. Заметно, что базар входит в стадию стагнации. Но это нам никак не мешает.
У нас лояльность клиентов очень высока. Они примерно не уходят. Наоборот, приводят своих друзей/знакомых. Мы стараемся развивать текущих клиентов, предлагать им новые услуги, расширять текущий комплект услуг. За счет этого мы растем все вместе.
К новым клиентам относимся очень избирательно. Выясняем, какие цели они ставят перед продвижением. Хватит ли у нас возможности 100% в этом помочь на качественном уровне.
Почему клиент ушел от прошлой компании и т.п.

С кем бы вы посоветовали не работать, а вежливо отвергать или отправлять в другие студии?

Это каждый решает для себя. Мы для себя решили следующим образом : Это клиенты из так называемой I группы (по ).
Грубо говоря, есть 2 группы клиентов:
1) Обращение: У меня есть 10 ключевых слов. Я хочу их продвинуть за 19500 рублей, за 3 месяца в топ5. НЕПРЕМЕННО: Чтобы вы покупали анкоры с точным вхождением, накрутите мне ПФ через юзератор, дайте гостевой доступ к SAPE чтобы я мог глядеть, и все изменения на сайте я хочу сделать по ТЗ
2) Обращение: У меня есть бизнес по продаже телефонов. Хочу увеличить продажи через интернет. Помогите.
Однозначно в первом случае мы порекомендуем обратиться в другую студию.

Нам было бы интересно, сколько в среднем стоит один час работы оптимизатора в вашей компании. Проводили ли вы подобные исследования?

К сожалению, данные исследования не проводили. Да и если бы проводили, я бы не стал разглашать подобное.

В последнее время много говорят о «вечных» ссылках как единственно возможном инструменте линкбилдинга в ближайшем будущем. Что вы думаете об этом?

Вполне вероятно. Но я считаю, что единственный эффективный линкбилдинг — это ссылки, которые дают реальный трафик. И не важно, вечные они или нет.

Используете ли вы ссылки с помесячной оплатой для продвижения своих и клиентских проектов?

Да, разумеется, используем. Несмотря на то, что актуальность покупных SEO-ссылок нынче низка как никогда, от этого инструмента мы пока не отказались.

Пользуются ли ваши сотрудники сервисами автоматизированного продвижения?

У нас собственный автоматизированный программный комплекс для продвижения. Однако, чтобы не держать все яйца в одной корзине, мы пользуемся всеми инструментами и сервисами автоматизированного продвижения, что есть на рынке (Rookee, WebEffector, Seopult).

Что вы думаете о будущем этих сервисов, вырастут ли они в итоге в кнопку «достигнуть топа», чтобы заказчику оставалось только расходовать бюджеты?

Мое суждение: кнопки «достигнуть топа» – не будет никогда. Яндекс не позволит

Да и сама архитектура данных сервисов не позволит. Как вы думаете, сколько продвигается, скажем, тех же «пластиковых окон» в Seopult? Я уверен, штук 30. А в топе всего 10 мест.
Они будут просто решать ОДНУ из проблем в продвижении. Линкбилдинг. Все. Причем актуальность этой проблемы падает с каждым апдейтом.

Пресловутые поведенческие факторы — что вы думаете о сервисах накрутки, как долго эти сервисы будут трудиться на результат?

Охохохо... Это вообще отдельная песня. Даже поэма. Яндекс еще не определил правила игры. Сервисы накрутки и популяризация поведенческих факторов это был очередной ХОД SEO-сообщества.
Теперь ход делает Яндекс. Именно делает , т.к. он его еще не закончил

Когда закончит и определятся правила игры... тогда посмотрим. Еще поиграем.

Дайте несколько основных советов из собственной практики для продвижения молодых сайтов.

Не обращайте внимание на SEO. Развивайте сайт для людей. Стройте бизнес вне зависимости от SEO. Пускай SEO будет просто приятным дополнением. Я знаю реальные кейсы, когда люди делают это очень успешно.
К примеру, есть одна компания у которой прямой трафик с поисковых систем по названию компании перекрывает в РАЗЫ полный трафик, который идет по целевым запросам.

Ваши пожелания пользователям webmasters.ru
Живите долго и процветайте ©

Источник:



Похожие записи: