iConText: базар контекста в первом полугодии 2011
Google 12.07.2011
По оценкам экспертов iConText, в первом полугодии 2011 года доли основных игроков данного рынка выглядят так: По мнению экспертов iConText, в первом полугодии 2011 года доля денег контекстной рекламы ушли в новый сегмент — рекламу в социальной сети «В Контакте». Сегмент Social Media Advertising стал заметен на рынке в конце 2010 года и к первому полугодию 2011 года показал веский рост. Теперь, отмечает iConText, перед экспертами Рунета стоит вопрос, причислять ли при подсчете статистики таргетированную рекламу в социальных сетях к общим цифрам контекстной рекламы или значить ее порознь. Появление рекламы Вконтакте в целом позитивно повлияло на рынок контекстной рекламы в Рунете. Первыми в социальную сеть пришли проекты, находившиеся на стартовом этапе своего развития и не имели доступа к эффективному контексту в поисковых системах. Низкий порог входа Вконтакте помог старту и, главное, развитию множества игроков в таких сегментах, как онлайновые проекты и сервисы коллективных покупок. Закрепившись на рынке, эти проекты пришли в контекст и привели туда перспективные бюджеты ", — говорит Александр Симановский , коммерческий начальник iConText.
Другие интересные данные касаются рекламодателей контекстной рекламы. С начала года наблюдается рост доли бюджетов в новых тематиках. Таких, как сервисы коллективных покупок, а также чисто онлайновые проекты: сервисные и контентные сайты. Обычно свои бюджеты в контексте повышали «классические» отрасли: автомобили, недвижимость, строительство.
По прогнозам iConText, средний рост рынка контекстной рекламы в 2011 году к 2010 составит вокруг 55-60 % , что на 13-18 % выше показателей 2010 года.