В минувшую пятницу Лефортовский суд продлил срок ареста экс-гендиректора Chronopay Павла Врублевского, подозреваемого в организации , до 23 октября, . Ныне в СМИ появилась информация о . Тем не менее, новый руководитель компании Мартинш Беркис-Бергс уверяет, что с бизнесом у Chronopay все в порядке.

 — Почему именно вы оказались в кресле гендиректора Chronopay?

Акционеры были заинтересованы в том, чтобы компанию возглавил человек «изнутри». Я пришел в компанию ChronoPay в 2010 году. В зону моей ответственности входило развитие бизнеса и коммуникаций с европейскими банками и партнерами, формирование команды европейского офиса компании. И теперь мне представилась возможность стать частью российской команды ChronoPay. Передо мной стоит много задач, сложных, но совместно с тем амбициозных и интересных. Заручившись поддержкой коллег, я уверен, мы их успешно воплотим в жизнь.

 — Сохранил ли ваш предшественник, Павел Врублевский, какую-то должность в компании? Вернётся ли он к работе, если его освободят из-под стражи?

Павел остается акционером компании, но еще до ареста он отошел от активного участия в управлении компанией.

 — Оказывает ли Chronopay какую-то поддержку Врублевскому в данной ситуации?

Разумеется, компания оказывает поддержку, и в первую очередь вся команда ChronoPay поддерживает Павла морально. Ситуация с его арестом стала серьезным испытанием для коллектива и компании, и мы продолжаем испытывать на себе негативное воздействие многочисленных сообщений на эту тему в СМИ. Надеемся на скорейшее и справедливое разрешение ситуации.

 — Как вы, безотносительно того, причастен Врублевский к тому, в чём его подозревают, или нет, относитесь к таким методам ведения бизнеса как DDoS-атака на сайт конкурента?

ChronoPay сам часто подвергался DDoS-атакам, хакерским атакам, против компании непрерывно велись кампании в прессе. Разумеется мы выступаем за правдивый бизнес. Конкурентные разборки подрывают доверие не к отдельным компаниям, а к рынку в целом.

 — Некоторое время обратно Chronopay вел переговоры с «Аэрофлотом», в каких отношениях ваши компании нынче?

Теперь мы не работаем с компанией Аэрофлот

 — Какие изменения произошли в пуле ваших клиентов затем ареста Врублевского?

На рынке муссируются слухи об оттоке наших клиентов. Эта информация в корне не соответствует действительности. Мы не получали запросов на расторжение договорных отношений, и продолжаем трудиться в полном объеме без каких-либо ограничений.

 — В своё время ходили разговоры об утечке массы внутренних документов «Хронопэя». То и дело в открытом доступе всплывают всевозможная финансовая отчётность, почтовая переписка, записи телефонных разговоров и т.д., которые говорят о том, что не только Врублевский, но и другие сотрудники компании были замешаны в различного рода махинациях. В частности, часть финансовых средств, имеющихся в распоряжении компании, якобы выделялась на high-risk-проекты вроде онлайн-торговли фармацевтическими препаратами или даже распространение лжеантивирусов. Что вам известно об этом?

Мне ничего об этом не известно. Компания Chronopay не занималась ничем, кроме своей основной деятельности по процессингу банковских карт в Интернете. В терминологии платежных систем VISA и Master Card «хайриск» – это клиенты с повышенным уровнем рисков мошеннических платежей и возвратов по ним. Таковыми являются, предположим, авиакомпании. Да, мы занимаемся процессингом электронных авиабилетов. К «хайриску» также относятся онлайн-игры и сайты знакомств. Это все «хайриск».

 — Будет ли как-то реорганизована работа компании под вашим руководством? Планируется ли смена кадров, в частности, на ключевых должностях?

Мы не планируем менять топ-менеджмент. Все ключевые сотрудники зарекомендовали себя с лучшей стороны, а команда в целом работает слаженно. Мы также не проводим массовых сокращений, как . Мы завершили реструктуризацию всего нашего международного бизнеса. Мы распределяем некоторые виды деятельности и функционал по международным офисам. Таким образом, мы приближаемся к европейскому формату ведения бизнеса.

Стоит отметить, что в Европе в компаниях аналогичных ChronoPay работает в среднем 25-30 человек, в то время как в ChronoPay численность персонала превысила сотню. Мы провели оптимизацию штата российского офиса, который ныне насчитывает чуть более 80 человек.

 — Какую долю занимает ChronoPay и кто ваш основной соперник? Та же «РБК daily» пишет о серьезном падении ваших позиций на рынке, что вы можете сказать по этому поводу?

В первую очередь отмечу, что базар интернет-эквайринга в России практически сформировался. Есть несколько сильных игроков, которые охватили его практически полностью, поделив промеж собой. Расти в этих условиях можно только с ростом рынка. И доходы российского офиса ChronoPay продолжают стабильно расти, немножко опережая базар, сохраняя динамику роста прошлого года — 250% в год.

По собственным оценкам мы занимаем примерно половину рынка и лидируем среди IPSP. Самый сильный соперник – «Альфа-банк». Мы осознаем, что для удержания позиций на российском рынке нам нужно самим стать банком. Это мировая тенденция – IPSP сливаются с банками.

Добавлю, что Chronopay, в отличие от большинства российских конкурентов, не ограничивается зоной Рунета. У нас сильная команда в Европе и заметные позиции на международном рынке. Мы также работаем с китайскими интернет-торговцами и уже .

 — Как на работу Chronopay повлияет принятие закона «О национальной платежной системе»?

ChronoPay не является платежной системой. ChronoPay – это платежный шлюз, обрабатывающий платежи по разным платежным системам таким как , предположим MasterCard или Visa. Поэтому скорее никак не повлияет.

 — Каковы ваши приоритеты в качестве нового руководителя Chronopay?

Завершить реструктуризацию, стабилизировать работу компании и продолжить экспансию на мировой рынок.

Источник:



Похожие записи: