Роскомнадзор попросил «Яндекс» не палить секс-шоперов | Блог Seo-Web

Роскомнадзор услышал предложение «Вебпланеты» и задуматься о том, каким образом можно ограничить выдачу персональных данных онлайн-покупателей, пострадавших от утечки.

Напомним, что вчера клиенты целого ряда онлайн-магазинов (в том числе, секс-шопов), основанных на одном и том же платном скрипте, оказались неприятно удивлены тем, что все сведения об их покупках, а также домашние адреса и прочие личные данные просочились в крупнейшие поисковики.

К проверке этой ситуации приступили нынче в Роскомнадзоре. Как выяснили специалисты службы, в открытый доступ попала информация о клиентах более чем 80 интернет-магазинов. Потом установления владельцев сайтов, которые допустили эту утечку, документы о нарушителях будут направлены в прокуратуру.

Такова законная грань вопроса. Однако, как уже отмечалось в нашем , есть и другая грань. Реальность современного Интернета такова, что созданием сайтов не постоянно занимаются исключительно высококвалифицированные разработчики. Это означает, что если поисковые системы не пересмотрят свою позицию по данному вопросу и не перестанут прибавлять в результаты поиска «все, что плохо лежит», подобные скандалы станут обычным делом.

Как выяснилось, в Роскомнадзоре разделяют наши мысли по этой проблеме. По этой причине сегодня служба направила письмо в «Яндекс». В документе компанию просят осмотреть техническую возможность предоставления пользователям отказа в обработке запросов, позволяющих получить доступ к такого рода персональным данным.

Тем временем создатели скрипта, на котором работают оскандалившиеся магазины, ситуации. Как выяснилось, проблема затрагивает тех пользователей, у которых нет постоянного аккаунта в данных магазинах — их авторизация происходит автоматически при переходе по специальным ссылкам, которые и стали достоянием гласности (благодаря посредничеству шпионских скриптов поисковиков, добровольно размещенных создателями сайтов на своих страницах).

Разработчик предлагает магазинам-лузерам обновить версию скрипта или воспользоваться патчем, который добавляет еще один шаг идентификации — проверку фамилии пользователя.

Эксперты «Вебпланеты» отмечают, что данное решение вряд ли поможет тем, кого уже «слили». С одной стороны, сотни фамилий покупателей благополучно закэшированы поисковиками, а с иной — некоторые клиенты секс-шопов по понятным причинам не указывали в анкетах свои фамилии, а значит, у них могут возникнуть проблемы с дальнейшим доступом к своим страничкам, если магазины решатся на обновление скрипта.

Источник:

Comments closed.