В начале июня поисковик Google сообщил, что собирается учитывать авторство контента в ранжировании результатов поиска. Для этого поисковик научился разуметь , которая позволяет ставить ссылки на личные страницы авторов с параметрами rel="author" и rel="me".

Google также объявил, что уже расставил авторскую разметку на своих ресурсах Blogger и YouTube, и работае в том же направлении с вокруг крупных СМИ, включая The New York Times, The Washington Post, CNET, Entertainment Weekly и The New Yorker.

Само собой, это новшество не могло пройти мимо наблюдателей из «Яндекса». Тем более, что российский поисковик не раз обвиняли в пособничестве пиратам.

Однако в модном вопросе определения авторства «Яндекс» решил пойти своим особым национальным путем. Взамен добавления простого параметра авторства в HTML-разметку российский поисковик хочет стать депозитарием, а вероятно даже и первоиздателем самих оригинальных произведений. Проще говоря, они вебмастерами заливать оригинальные тексты сначала в сервис «Яндекса», а потом уже на свои сайты:

«Перед публикацией на своем сайте текста, который ранее не был размещен в интернете, предупредите „Яндекс“ о скором выходе текста. Мы будем знать, что оригинальный текст впервые появился именно на вашем сайте, и попробуем использовать это в настройке поисковых алгоритмов.

Обратите внимание, что учет вашей заявки в работе поисковых алгоритмов не гарантируется.

Для того чтобы отправить заявку, воспользуйтесь сервисом Яндекс.Вебмастер. В разделе „Содержимое сайта“ необходимо подключить деление „Оригинальные тексты“. Рекомендуемый минимальный объем – 2000 знаков, максимальный — 32000 знаков.

Пожалуйста, загружайте только оригинальные тексты, которые до сих пор не были опубликованы в интернете. На время альфа-тестирования данная возможность доступна сайтам с ТИЦ не менее 10.»

Из огранчения текстов в 32К следует, что «Яндекс» не настоен драться с книжным пиратством (которое он ), а будет огранчен только определением авторства новостей и статей. При этом прибавлять каждую статью вебмастерам предлагается вручную — то есть нагрузка на верстальщиков СМИ должна увеличиться вдвое.

С учетом этих условий, новый сервис «Яндекса» очень напоминает известный «албанский вирус», который приходит к пользователям в виде письма безо всяких вредоносных вложений, зато с текстом типа «Здравствуйте, я албанский вирус! Я не разбираюсь в компьютерах, поэтому введите пожалуйста команду форматирования вашего диска самостоятельно».

Особенно странным кажется данный эксперимент с учетом того, что сервис «Яндекс.Новости» и так уже требует от СМИ полнотекстового RSS-фида своих материалов, причем в особом формате. Это отличает его от многих западных агрегаторов, которые такого не требуют, однако умудряются ставить оригинальный материал первым, выделяя его крупным шрифтом, а также давать прямые ссылки на эти материалы с первой же страницы — так работает, положим, Techmeme.com.

В то же время сервис «Яндекс.Новости», даже получая оригинальные полнотекстовые фиды контента, выносит на видное место изобилие перепечаток, а оригинальную публикацию умудряется либо вообще игнорировать, либо упрятать ее так далеко, что до нее необходимо пролистать еще несколько «Яндекс.Новостей» (естественно, откручивая рекламу «Яндекса»).

Именно по этой причине два года обратно «Вебпланета» в «Яндекс.Новостях».

Теперешний эксперимент с «доказательством авторства» требует от авторов совсем уже нездорового «тройного поклона» в сторону «Яндекса» — то есть трижды отдать свой контент поисковику (публикацию на сайте индексирует поисковый робот, «Яндекс.Новости» получают полнотекстовый фид, а нынче еще и «залейте сами до публикации»).

И за всю эту работу по улучшению рекламных доходов «Яндекса» владельцам контента сообщается, что «учет вашей заявки в работе поисковых алгоритмов не гарантируется».

Источник:



Похожие записи: