Психодиагностика. Билеты на экзамен.
Дата публикации:

Психодиагностика. Билеты на экзамен.

26b59c3f



Купить или узнать подробнее


«Психодиагностика»

Вопросы к экзамену
1. Предмет психодиагностики как области науки и как сферы практики.
2. Исторические предпосылки возникновения психологического тестирования. Первые практические и теоретические исследования в области тестирования.
3. История возникновения психодиагностики в зарубежной науке.
4. Этапы становления и развития психодиагностики в России.
5. Современное состояние психологического тестирования и психодиагностики.
6. Связь психодиагностики с другими науками. Основные отрасли психологической диагностики.
7. Области применения психодиагностики. Использование психодиагностики в целях оптимизации обучения и воспитания.
8. Области применения психодиагностики. Использование психодиагностики в медицинских учреждениях.
9. Области применения психодиагностики. Использование психодиагностики в психологическом консультировании.
10. Области применения психодиагностики. Психодиагностика в профориентации и профотборе.
11. Области применения психодиагностики. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе.
12. Понятия диагностическое обследование и диагностическое исследование.
13. Психолодиагностические задачи, процесс и средства. Психодиагностический диагноз.
14. Классификация современных методик психодиагностики. Основания и критерии классификации. Типы классификаций.
15. Общая характеристика малоформализованных методов.
16. Специфика наблюдения как психодиагностического метода. Виды наблюдений. Способы повышения надежности наблюдений.
17. Беседа как метод психодиагностики. Виды психодиагностической беседы. Технология ведения беседы. Стадии беседы.
18. Метод анализа продуктов деятельности.
19. Особенности малоформализованных методов, сравнительная характеристика методов наблюдения, беседы и контент-анализа.
20. Общая характеристика высокоформализованных методик.
21. Понятие "тест". Виды тестов. Сфера применения.
22. Использование тестов для диагностики зоны ближайшего развития ребенка
23. Специфика опросников, их отличие от других психодиагностических методов.
24. Пути повышения надежности тестов-опросников.
25. Проективные техники. Сфера применения.
26. История возникновения проективных методов, их общая характеристика.
27. Проблема надежности и валидности проективных методов.
28. Классификация проективных методов.
29. Рисуночные проективные тесты в личностной диагностике младшего возраста.
30. Применение проективных методов для изучения разных аспектов личности.
31. Сравнительный анализ тестов, опросников и проективных методов. Особенности каждого из методов.
32. Понятие о индивидуально – психологических особенностях и их роли в протекании психических процессов.
33. Понятие о свойствах нервной системы: сила-слабость, инертность-лабильность. Их жизненное проявление.
34. Методики диагностики индивидуальных психофизиологических особенностей человека.
35. Психометрические требования к построению и проверке методик.
36. Проблема стандартизации тестов.
37. Содержание и условия вычисления статистической нормы.
38. Статистическая норма и социально-психологический норматив: сходство и принципиальные различия.
39. Проблема надежности психодиагностических методик. Типы надежности и способы ее определения.
40. Проблема валидности психодиагностических методик. Типы валидности. Эмпирические способы определения валидности.
41. Проблема достоверности самоотчетов. Способы повышения валидности опросных методик.
42. Проблемы профессиональной этики в психодиагностике.
43. Тесты, ориентированные на статистическую норму и критериально-ориентированное тестирование.
44. Коррекционные возможности психодиагностики.

Комплект заданий для контрольной работы

Психометрические требования к построению и проверке методик. Расчет статистических норм теста

Раскройте тезисно содержание понятий:

Стандартизация теста

Выборка стандартизации

Генеральная совокупность

Выборка стандартизации

Нормальное распределение результатов
Среднее арифмети

ис.1. График нормального распределения

Ниже представлены результаты диагностики умственного развития школьников №==16
Рассчитайте статистические нормы для данной группы, используя показатели нормального распределения: среднее арифметическое и стандартное отклонение.
11, 13,12,9,10,11,8,10,15,14,8,7,10,10,5,8

Определите уровень развития интеллекта испытуемых

Рассчитайте статистические нормы для этой же группы, используя процентное соотношение
Ниже нормы – 16% испытуемых
Норма 68% испытуемых
Выше нормы – 16% испытуемых


Комментарии: Полное решение с оценкой отлично.


Цена: 7.35 $.





Купить или узнать подробнее




Записи в RSS Комментарии в RSS Вход