Тесты и задачи. П2.
Дата публикации:

Тесты и задачи. П2.

26b59c3f



Купить или узнать подробнее


Тест
1. Делегирование относится к группе функций инновационного менеджмента:
1)предметных
2)социально-психологических
3) коммуникации
4)процессуальных
2. К задачам экзогенного аспекта относится:
1)организация кооперации в инновационных программах
2)построение организационной структуры
3)календарное распределение работ
4)бенчмаркинг инноваций
3. Рассмотрение науки и техники как важнейших факторов развития экономического потенциала страны – это
1)функциональный подход
2)системный подход
3)ситуационный подход
4)факторный подход
4. Совокупность процедур, составляющих общую технологическую схему управления инновациями – это:
1)ИМ как наука управления
2)ИМ как искусство управления
3)ИМ как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений
4)как аппарат управления инновациями
5. Мотивация является разновидностью
1)социально-психологических функций
2)функций коммуникации
3)обеспечивающих функций
4)процессуальных функций
6. Деление контроля инновационных процессов на финансовый и административный осуществляется по признаку
1)формы контроля
2)целей контроля
3)предмет контроля
4)масштабы контроля
7. Оперативный контроль составляет содержание деятельности
1)низшего менеджмента на ИП
2)высшего менеджмента на ИП
3)среднего менеджмента на ИП
4)высшего и среднего менеджмента на ИП
8. К аспектам инновационного менеджмента не относится
1)аппарат управления инновациями
2)управление процессами производства продукции
3)вид деятельности и процесс принятия решения
4)наука и искусство управления инновациями
9. К методам генерирования идей в инновационном менеджменте не относится
1)мозговая атака
2)морфологический анализ
3)имитационные методы
4)деловые игры и ситуации
10. Наиболее общими для всех видов и любых условий осуществления инноваций являются
1)предметные функции
2)социально-психологические функции
3)обеспечивающие функции
4)функции коммуникации

Задание 1 Конкретная ситуация
Человек, жизнь которого составила основу этого примера, - это Честер Карлсон, изобретатель ксерокопирования. Он родился в начале XX в. и гораздо раньше других понял, что возможно разработать способ производства фотокопий любого документа на листе бумаги. После нескольких лет экспериментирования он в 1938 г. добился производства фотокопий в лабораторных условиях. Он назвал этот процесс ксерографией и в конце 1930-х гг. получил первые патенты на этот процесс. Будучи американцем, он попытался предложить свою идею гигантам американской промышленности. Он обратился в наиболее инновационные, высокотехнологичные компании того времени - IBM, Kodak и многие другие. Но все они отвернулись от этих идей. То ли они не верили в эти идеи, то ли боялись, что в случае успеха пострадает их основной бизнес.
Но Карлсон был очень настойчивым. В конце 1940-х гг. он, наконец, нашел небольшую компанию, которая согласилась инвестировать в его идеи. Это компания называлась Haloid. Позже она решила поменять название на Xerox и стала одной из самых блистательных, наиболее успешных американских компаний 1950-60-х гг. Она далеко обогнала своих конкурентов по масштабам и доходности. Так было до 1970-х гг., когда была разрушена всемирная монополия компании Xerox на рынке копирования.
По-видимому, Карлсон никогда не смог бы упорствовать так долго, если бы он не руководствовался общими представлениями о технологическом развитии и месте в нем его изобретения. Он видел потребность, которую знал, как удовлетворить, поэтому он был настойчив в реализации своих представлений.
Чтобы лучше понять мотивы каждой из участвующих в этой истории сторон, давайте поставим себя на место Честера Карлсона. Итак, представьте себе, что вы являетесь молодым изобретателем, и у вас есть революционная идея о принципиально новой продукции, и вы знаете, как эту идею претворить в жизнь. Вы уже проверили и убедились, что технически идея вполне осуществима, но вам нужны партнеры для развития и реализации идеи, поскольку создание и реализация коммерческой модели требу

опрос: Какие, по вашему мнению, мотивы определяли поведение и решения, принимаемые каждым из участников описанной выше истории? Заполните таблицу.
Задание 2. Установите соответствие между функциями инновационного менеджмента и их содержанием:

Содержание функций инновационного менеджмента Функции
1. Планирование 2. Организаций 3. Контроль
Задание 3
Составьте классификационное описание для следующих инноваций, используя классификатор, приведенный ниже:
• вывод на рынок одноразовых мобильных телефонов;
• использование новых светоотверждаемых клеев для крепежа конструкционных элементов взамен сварки;
• освоение нового месторождения руды с высоким содержанием редкоземельных металлов;
• создание центра стратегических исследований в нефтегазодобывающей компании;
• разработка программы развития экспорта строительных материалов из древесины в страны Западной Европы и США.
Классификатор новаций, инновационных процессов, нововведений
Классификация инноваций:
1. По предмету: продуктовые и процессные;
2. По степени новизны: основанные на новых открытиях или на применении ранее открытых явлений.
3. По характеру удовлетворяемых потребностей: ориентированные на существующие потребности или создающие новые.
4. По значимости: базисные, совершенствующие и псевдоинновации.
5. По направленности воздействия: расширяющие, рационализирующие и замещающие.
6. По месту в системе: инновации на входе, инновации на выходе, инновации структуры.
Задание 4 Конкретная ситуация «НИР, не имеющие экономической отдачи»
Производители стирального порошка произвели огромные вложения в разработку дорогостоящих средств усиления оптической яркости материалов после стирки. Она замерялась лабораторными приборами, но для невооруженного глаза была не столь очевидна. Поскольку вложения в увеличение яркости выстиранной одежды не обеспечивали таких улучшений, за которые покупатель согласился бы платить, денежная отдача НИР оказалась нулевой.
Если учесть, что добавление средств, увеличивающих яркость, в стиральные порошки повышало стоимость их производства, то результаты НИР могли бы быть и отрицательными.
Вопросы: Как вы считаете, к какому фактору и критерию («неожиданный успех или неудача») можно отнести данное новшество? Может ли данное новшество стать инновацией? Дайте полный, развернутый ответ.
Задание 5
Предложите новшество для улучшения образовательного процесса в вузе. Это может быть компьютерная технология, порядок составления расписания занятий, организация практических занятий, создание базы данных и т.д. Обоснуйте целесообразность осуществления новшества. Обоснование приведите в таблице.


Комментарии: Решение тестов и задач с оценкой отлично.

Цена: 8.17 $.





Купить или узнать подробнее




Записи в RSS Комментарии в RSS Вход