Патентные тролли напали на игровую индустрию | Блог Seo-Web

У американских патентных троллей началось летнее обострение в игровой сфере. Проблема связана с тем, что американская патентная система, в отличие от европейской, позволяет регистрировать патенты на программное обеспечение в виде практически «чистых идей» без какого-либо физического воплощения.

Именно этим воспользовалась компания Lodsys, которая запатентовала прием покупки новых уровней в игровых приложениях. В мае она разослала письма нескольким разработчикам игр для iOS, требуя оплачивать проценты от их доходов за использование «лицензии». Компания Apple ответила, что уже купила право на использование этой технологии Lodsys, и это право покрывает всех разработчиков. Точно так же лицензию Lodsys купили Google и Microsoft. Однако держатель патента настаивает, что уплачивать должны не только магазины, но и сами разработчики.

В конце прошлой недели Lodsys изменила список своих ответчиков — теперь она на финскую компанию Rovio, разработчика популярной игры Angry Birds (иски касаются приложений для iOS и Android). В нарушениях патентов обвиняются также игровые приложения компаний Electronic Arts, Atari, Square Enix и Take-Two Interactive. Всего под прицелом патентного тролля оказались уже 37 компаний.

Напуганные этими претензиями, некоторые европейские разработчики игр отложили выпуск своих приложений в американских App Store.

Промеж тем, компания Impulse Technology на Microsoft за нарушение патента на «управление с помощью движений в многомерном пространстве» — как нетрудно догадаться, обвиняется в этом игровой контроллер Kinect. Параллельно с Microsoft, патентный тролль подал в суд на EA, Sega и Konami, которые разрабатывают игры для Kinect.

Ну и наконец, не обошлось без троллинга в модной теме трехмерки. Компания Tomita Technologies считает, что именно она изобрела технологию стереоскопического дисплея, достигающего 3D-эффекта без очков — на счет двух экранов, где второй экран служит управляемым точечным фильтром, который «разбивает» картинку с первого экрана на два разных изображения для левого и правого глаза (за счет разного угла обзора). На основе этого патента, выданного , Tomita Technologies подала в суд на Nintendo, требуя прекратить продажи игровой приставки 3DS со стереоскопическим дисплеем, а также компенсировать урон владельцу патента.

Стоит отметить, что как и в предыдущих случаях, идея «инновации» существовала давным-давно. А в данном случае, даже реальный стереодисплей «без очков» существовал более 10 лет обратно. Главред «Вебпланеты» видел такую трехмерку с двойным экраном , в одной из лабораторий московского Института Физики (ФИАН).

Источник:

Comments closed.