В декабре в Рунете откроется еще один рекомендательный ресурс — сервис потребительских отзывов Obzograf.ru, сейчас проходящий закрытое тестирование. Его создатели собираются отдать всю власть в руки пользователям, объединенным сложной системой ролей и статусов.

Предполагается, что сервис аккумулирует отзывы потребителей на любые товары и услуги — в отличие от тематических ресурсов, вроде afisha.ru, imhonet.ru или ixbt.com. Изначально пользователи смогут добавлять рецензии лишь на уже внесенные в базу продукты, упорядоченные по категориям («Электроника», «Авто и мото», «Путешествия», «Кино», «Музыка», «Красота и здоровье», «Книги», «Образование», «Медиа и Интернет»). Такое ограничение, по словам разработчиков, поможет избежать свалки.

Тем не менее, в дальнейшем администрация не планирует вмешиваться в управление контентом — это поручат пользователям, самые активные из которых смогут добавлять новые продукты базу. В каждом отзыве присутствует две оценки — самого отзыва и продукта, которому он посвящен. Самоуправление сообщества основано на системе «рангов» и «репутаций» — первый показатель отражает функциональные права пользователя и его «заслуги» в каждом разделе сайта, второй — это своего рода общий уровень доверия к автору, выведенный из оценок, оставленных на его отзывы. «Репутация может быть нулевой, но не может быть отрицательной, так как проект массовый и не должен отпугивать и демотивировать авторов», — добавляют разработчики проекта.

Кроме того, пользователи смогут «френдить» друг друга — добавляя авторов в «круг доверия», а также объединяться в тематические сообщества по категориям продуктов или конкретным темам — но не автоматически, на основе совпадения предпочтений, как например на imhonet, а произвольно по собственной инициативе. Несмотря на такую многоуровневую систему отношений на сайте, решать основую задачу — выдачу рекомендаций по запросу пользователся — ресурс будет с помощью простого поиска и каталогизации.

Зарабатывать создатели «Обзографа» надеются на рекламе и спонсорских проектах (в первую очередь, они рассчитывают на сотрудничество с онлайн-магазинами). При этом, откровенно коммерческие отзывы, оставленные пользователями, удаляться не будут — разработчики надеются, что пользователи сами в состоянии «заминусовать» неадекватную рецензию.

По материалам: Вебпланета



Похожие записи: