Василий, благой день. Расскажите, что за последние полгода интересного произошло в RUseo?

Последние полгода практически научили оптимизаторов думать, хотя все равно подавляющее большинство пытается работать по-старинке, т.е. массово бомбардировать сайты ссылками.

Что можете сказать по поводу алгоритма Google Панда — как изменилось продвижение под Google?

Panda порадовала тем, что заметно почистили индекс Google от некачественного контента.

Недавно BDBD вылетело из топа Яндекса по причине поведенческих факторов, как это можете прокомментировать и как бы вы стали действовать на их месте?

Я постоянно советую действовать с позиции логики, а не обмана поисковиков. Есть лицензии поисковых систем — их надобно соблюдать, что редко кто делает. Вдали не факт, что они сами себе сделали такой подарок, хотя кто знает.

C чего началась работа в интернете и почему вы пришли к продвижению сайтов?

Сайтами я начал заниматься еще в далеком 1999 году, когда интернета толком не было и все использовали narod.ru, который еще не был сервисом Яндекса. Просто было интересно — теги, скрипты и прочее. Чувствуешь себя творцом, когда создаешь даже убогенькую страничку

Продвижение заинтересовало где-то в 2002-м году... У меня был сайт, просто-напросто хотелось поставить его на первые строчки, что и побудило усердие к поиску информации — тогда еще не было ни бирж, ни линкаторов — ничего. Были кольца ссылок, размен и каталоги. Так и учился, почему до сих пор и стараюсь обходиться без покупного ссылочного — его же так много бесплатного и рабочего

В каких компаниях вы успели поработать, сперва чем было образовано Inetessentials?

Мой iNetEssentials появился еще в 2004 году, когда, в основном, я занимался созданием сайтов. Первый клиентский проект на продвижение появился в 2005-м, потом чего стал трудиться и в этом направлении. Только потом, через три года я попал в BdBd, где стал руководителем группы продвиженцев. До этого было несколько малоизвестных компаний, в которых и работать-то не хотелось. Тогда я, как и нынче, занимался и специализировался на «вытаскивании за уши» проблемных проектов.

Какой из проектов или компаний дали вам наибольший практический опыт?

К счастью, я всего добился сам, почему и пытаюсь привнести что-то в умы оптимизаторов, выступая на различных конференциях и семинарах. Разумеется же, с появлением своих курсов и проекта All in Top — практики стало очень много, учить без сапог — не мой метод. Все проверяется и говорится только о том, что реально работает, чему есть конкретные примеры подтверждения — время от времени даже забываю презентацию курса включить, т.к. она и не нужна совсем.

Как вы работаете нынче с поведенческими факторами, как относитесь к их накрутке и на что стоит ориентироваться?

Я стараюсь работать над естественной работой, «уговаривая» клиентов подождать, а не убивать сайты. Накруткой занимаюсь только естественной — улучшаю юзабиллити, пишу хороший контент и делаю нормальную перелинковку.

С Яндексом теперь все более менее стабильно стало, какова ситуация с Google? Насколько меньше там стало трафика?

Многие говорят, что трафик упал чуть ли не до 50%, у меня, слава богу, таких глобальных проседаний не наблюдалось.

Что думаете по поводу скачка позиций конкурсантов на effector.webmasters.ru. Как вы думаете, за счет чего в топе те, кто в топе?

Если честно, я не слежу за конкурсами, но могу предположить, что из-за работы со ссылочным.

Чем принципиально нынче отличается продвижение в Google от продвижения в Яндексе в московском регионе?

В принципе, отличия Google от Яндекса практически стерлись — и тому, и тому нужен качественный контент, естественные ссылки и работа над сайтом. В эту сторону и стоит двигаться.

И все же, как одновременно оптимизировать и продвигать одновременно под яндекс и под Google?

Как и говорил уже не раз, чем дальше, тем больше стираются рамки по продвижению в этих поисковиках. Ответ один — качественный контент и естественные ссылки. До сих пор все считают, что для Google помогает ковровая бомбардировка дешевыми ссылками с ГС, но это временно и разумеется.

Теперь очень свободно вытащить региональные сайты в региональный топ Яндекса, при этом для тех же позиций под Google все значительно сложнее, как лучше поступить?

Да, действительно, с Яндексом становится трудиться все проще, Google потихоньку усиливает фильтры, но они еще не такие, как в зарубежном сегменте. Вариант один — работать над улучшением качества контента и опять же над качеством ссылочной массы — имею в виду именно естественные ссылки, а не «купленные навсегда».

Есть ВЧ запросы, есть СЧ и НЧ многословники, а есть «хвосты», исходя из вашей практики на собственных проектах, какие лучше всего конвертируются?

Работает по-разному, если честно... Но по логике — НЧ запросы — более точные, поэтому должны работать лучше. С иной стороны, есть товары, названия, которых никто не знает, тут все-таки лучше работает более общее слово. Обычно смотрю по Я.Метрике, как все работает. Что больше трафика и конверсий приносит, то и усиливаю.

Как вы продвигаете в ПС свой allintop.ru — под Яндекс, под Google, каким методом линкбилдинга пользуетесь?

All in Top — экспериментальный по сути. На него тратится только в Sape вокруг тысячи рублей. Остальное работа над перелинковкой и естественными ссылками.

Если разговаривать о SEO, то как на нем нынче зарабатывать и куда двигаться, чтобы зарабатывать и через год?

Как ни странно, то, о чем я говорю, немножко кто слушает

То, о чем я говорил два года обратно, начали использовать только теперь (безанкорное, предположим, работать над оптимизацией так никто и не научился. Куда двигаться — вновь же, есть лицензии поиска, есть рекомендации поиска — почитайте хотя бы примерно их. Все банально и просто, если следовать советам поисковиков и привносить что-то свое. Не пытайтесь обманывать поисковики, т.к. это разумеется, и недавно этому было подтверждение. Я за чистый поиск, без обмана и накруток.

Источник:



Похожие записи: