Продвижение заинтересовало где-то в 2002-м году... У меня был сайт, просто-напросто хотелось поставить его на первые строчки, что и побудило усердие к поиску информации — тогда еще не было ни бирж, ни линкаторов — ничего. Были кольца ссылок, размен и каталоги. Так и учился, почему до сих пор и стараюсь обходиться без покупного ссылочного — его же так много бесплатного и рабочего
В каких компаниях вы успели поработать, сперва чем было образовано Inetessentials?
Мой iNetEssentials появился еще в 2004 году, когда, в основном, я занимался созданием сайтов. Первый клиентский проект на продвижение появился в 2005-м, потом чего стал трудиться и в этом направлении. Только потом, через три года я попал в BdBd, где стал руководителем группы продвиженцев. До этого было несколько малоизвестных компаний, в которых и работать-то не хотелось. Тогда я, как и нынче, занимался и специализировался на «вытаскивании за уши» проблемных проектов.
Какой из проектов или компаний дали вам наибольший практический опыт?
К счастью, я всего добился сам, почему и пытаюсь привнести что-то в умы оптимизаторов, выступая на различных конференциях и семинарах. Разумеется же, с появлением своих курсов и проекта All in Top — практики стало очень много, учить без сапог — не мой метод. Все проверяется и говорится только о том, что реально работает, чему есть конкретные примеры подтверждения — время от времени даже забываю презентацию курса включить, т.к. она и не нужна совсем.
Как вы работаете нынче с поведенческими факторами, как относитесь к их накрутке и на что стоит ориентироваться?
Я стараюсь работать над естественной работой, «уговаривая» клиентов подождать, а не убивать сайты. Накруткой занимаюсь только естественной — улучшаю юзабиллити, пишу хороший контент и делаю нормальную перелинковку.
С Яндексом теперь все более менее стабильно стало, какова ситуация с Google? Насколько меньше там стало трафика?
Многие говорят, что трафик упал чуть ли не до 50%, у меня, слава богу, таких глобальных проседаний не наблюдалось.
Что думаете по поводу скачка позиций конкурсантов на effector.webmasters.ru. Как вы думаете, за счет чего в топе те, кто в топе?
Если честно, я не слежу за конкурсами, но могу предположить, что из-за работы со ссылочным.
Чем принципиально нынче отличается продвижение в Google от продвижения в Яндексе в московском регионе?
В принципе, отличия Google от Яндекса практически стерлись — и тому, и тому нужен качественный контент, естественные ссылки и работа над сайтом. В эту сторону и стоит двигаться.
И все же, как одновременно оптимизировать и продвигать одновременно под яндекс и под Google?
Как и говорил уже не раз, чем дальше, тем больше стираются рамки по продвижению в этих поисковиках. Ответ один — качественный контент и естественные ссылки. До сих пор все считают, что для Google помогает ковровая бомбардировка дешевыми ссылками с ГС, но это временно и разумеется.
Теперь очень свободно вытащить региональные сайты в региональный топ Яндекса, при этом для тех же позиций под Google все значительно сложнее, как лучше поступить?
Да, действительно, с Яндексом становится трудиться все проще, Google потихоньку усиливает фильтры, но они еще не такие, как в зарубежном сегменте. Вариант один — работать над улучшением качества контента и опять же над качеством ссылочной массы — имею в виду именно естественные ссылки, а не «купленные навсегда».
Есть ВЧ запросы, есть СЧ и НЧ многословники, а есть «хвосты», исходя из вашей практики на собственных проектах, какие лучше всего конвертируются?
Работает по-разному, если честно... Но по логике — НЧ запросы — более точные, поэтому должны работать лучше. С иной стороны, есть товары, названия, которых никто не знает, тут все-таки лучше работает более общее слово. Обычно смотрю по Я.Метрике, как все работает. Что больше трафика и конверсий приносит, то и усиливаю.
Как вы продвигаете в ПС свой allintop.ru — под Яндекс, под Google, каким методом линкбилдинга пользуетесь?
All in Top — экспериментальный по сути. На него тратится только в Sape вокруг тысячи рублей. Остальное работа над перелинковкой и естественными ссылками.
Если разговаривать о SEO, то как на нем нынче зарабатывать и куда двигаться, чтобы зарабатывать и через год?
Как ни странно, то, о чем я говорю, немножко кто слушает
То, о чем я говорил два года обратно, начали использовать только теперь (безанкорное, предположим, работать над оптимизацией так никто и не научился. Куда двигаться — вновь же, есть лицензии поиска, есть рекомендации поиска — почитайте хотя бы примерно их. Все банально и просто, если следовать советам поисковиков и привносить что-то свое. Не пытайтесь обманывать поисковики, т.к. это разумеется, и недавно этому было подтверждение. Я за чистый поиск, без обмана и накруток.
Источник:
Похожие записи: