В сфере онлайн-сервисов совместных закупок в последнее время происходят любопытные движухи. Одни игроки выходят из бизнеса, другие бодрятся и критикуют критиков, пророчащих им скорую смерть. Так или иначе, вся эта суетность затрагивает нынешнего лидера рынка компанию Groupon.

С тех пор как Groupon, долгое время отбивавшийся от толп потенциальных покупателей, заявил о намерении поднять $750 млн на первичном размещении акций, компания подвергается достаточно жёсткой критике в прессе. Многих почему-то взволновала та часть отчётности «Групона», сообразно которой высокие доходы компании с лихвой перекрываются ещё более высокими расходами.

Гендиректор и сооснователь «Групона» Эндрю Мэйсон (Andrew Mason) в конце концов не выдержал и разослал сотрудникам компании меморандум, который 25 августа в публичном доступе. Сущность меморандума: разговоры в прессе о том, что у «Групона» немного денег — вздор собачья, бизнес успешно развивается, Groupon отрывается от основных конкурентов всё дальше и дальше и вообще будущее видится исключительно в розовых тонах.

Уже на последующий день потом утечки этого документа аналитики из Hitwise отчитались о том, что за лето веб-трафик к сайту «Групона» : добравшись до пика примерно ко второй неделе июня, он с тех пор только снижался и к настоящему моменту упал до уровня примерно вдвое ниже этого пикового значения. За тот же период основной соперник «Групона», LivingSocial, увеличил этот показатель на 27%.

В Hitwise оговаривают, что не учитывали трафик, связанный с доступом к сервисам посредством мобильников, однако считают это падение показательным. Стоит также отметить, что Groupon подал заявку на IPO в самом начале июня. Выход же на биржу обязан состояться в сентябре.

Интересно и то, что основной пиарщик «Групона» Брэдфорд Уильямс (Bradford Williams), проработав на этой должности всего два месяца, из компании. Поговаривают, что у него возникли серьёзные разногласия с Мэйсоном по поводу ведения бизнеса. Нельзя не заметить, что речь идёт фактически о том же временном промежутке, о котором говорят и в Hitwise.

Тем временем WSJ , что Groupon собирается открыть международный офис в Швейцарии, чтобы сократить свои американские налоговые выплаты по зарубежным сделкам. Предполагается, что в Швецарии налоговая политика «более дружественна» к бизнесу, поэтому финансовые операции Groupon по не-американским сделкам будут проводиться через эту страну.

Одновременно с этим и другие игроки в «совместные / локальные покупки» впадают в некоторый пессимизм. Пока аналитики Hitwise делились своими исследованиями просевшего «Групона», руководство Facebook в СМИ официальное возвещение о полном сворачивании сервиса Deals, который при запуске называли «убийцей Групона». Примечательно, что «Фейсбуку» хватило всего четырёх месяцев работы этого сервиса, чтобы понять, что здесь ловить нечего.

А вчера компания Yelp, также запустившая год обратно свой сервис совместных покупок, о сокращении вдвое штата этого сервиса.

С одной стороны, лидеров рынка — Groupon и Living Social — эти известия должны вдохновить, тем более что в последнее время сходят с дистанции и очень многие куда более мелкие игроки. Однако, с иной стороны, некоторые эксперты полагают, что у данного рынка попросту нет будущего. В частности, аналитики Forrester Research , что к 2016 году сервисы совместных покупок (вернее, их «групоновые» версии) практически исчезнут.

«Большие игроки выходят из этого бизнеса, поскольку он практически не приносит дохода. Пространство оказалось совсем не таким большим, как все думали», — говорит один из аналитиков компании.

Источник:



Похожие записи:

Меня читают

  • где находится вьетнам