Groupon первый день выхода на фондовую биржу 31-процентным ростом курса акций от первоначального. К концу пятницы компания была оценена в 16,5 млрд долларов.

Компания выставила на продажу лишь 6% своих акций, изначально предлагая их по цене в 20 долларов за штуку. Если исходить из этих цифр, Groupon обязан был поднять порядка 700 млн долларов. Цены, однако, взлетели с первых же минут торгов, затем слегка опустились и к концу дня устаканились на отметке $26,11 за акцию.

Явно, долгожданный выход компании на IPO следует считать успешным. Фактически это второй показатель потом Google среди IT-компаний: при выходе на биржу в 2004 году «корпорация добра» была оценена в $23 млрд (было продано акций на сумму в $1,67 млрд).

Разумеется, доллар уже не тот, но Groupon всё равно явно находится на втором месте даже с учётом инфляции: третий показатель у компании LinkedIn, которая ранее в этом же году заработала на своих акциях «всего лишь» $350 млн с хвостиком. Если же сравнивать не проданные акции, а общую стоимость компаний к концу первого дня IPO, то на третьем месте пока находится «Яндекс» с его $11 миллиардами (впрочем, акции «Яндекса» с тех пор успели упасть в цене).

Напомним, что летом, потом того как Groupon заявил о намерении поднять $750 млн на первичном размещении акций, компанию принялись осуждать все кому не лень. Одни аналитики подсчитали, что трафик к сайту этого сервиса резко снизился. Другие прорицатели, заглянув в хрустальные шары, и совсем не увидели у бизнеса совместных закупок будущего.

Но гендир «Групона» Эндрю Мэйсон (Andrew Mason) все эти заявления собачьей чушью: по его калькуляции, Groupon находится в далёком отрыве от конкурентов, и его светлому будущему ничто не угрожает. Как видим, пока что ситуация развивается по его плану.

Источник:



Похожие записи:

Меня читают

  • время отдыха во вьетнаме