Сообщения, поступавшие в ходе переговоров Google с компанией Salesforce, создали у многих экспертов иллюзию, что речь идет о предстоящем встраивании функциональности Salesforce во все без исключения службы Google: от Gmail до онлайн-редактора и электронных таблиц. Некоторые ожидали покупки самой Salesforce поисковым гигантом.
Однако на днях появилась окончательная информация о предмете договоренности, — даже Associated Press издало стон разочарования голосом аналитика AMR Research Брюса Ричардсона: «В итоге, как оказалось, это не та новость, от которой волосы встают дыбом».
Теперь скептики говорят, что компании договорись «только» о том, что Salesforce будет продавать сервис AdWords своим клиентам. А их у нее, кстати, 32000 в 43 странах: Salesforce — компания, специалирующейся на сдаче в аренду предприятиям малого бизнеса своих онлайн-приложений для ведения CRM (Customer Relationship Management, управление взаимоотношениями с потребителями).
На самом деле, Salesforce будет не только «продавать» AdWords, а создаст — на основе имеющегося у нее в наличии инструментария — специализированную платформу, в которой управление рекламной компанией AdWords будет интегрировано в CRM-функционал. Т.е. не просто веб-серфер кликнул на рекламе — Google списал с рекламодателя денежку (как можно упрощенно описать механизм AdWords), но — каждый посетитель, вошедший на сайт клиента Salesforce через рекламу Google, отслеживается и обрабатывается там полным функционалом CRM, предоставляемым Salesforce.
Подписка на минимальный пакет обслуживания Salesforce (так называемая 5-User Workgroup лицензия) стоит 1200$ в год, а интеграция с AdWords позволила Salesforce снизитьв цену в два раза, до 600$. Очевидно, компания надеется отыграться за счет эффекта масштаба, получив много новых клиентов из 900 000 пользователей Google AdWords.
Кроме 600$ аренды пользователь будет раскошеливаться также непосредственно на оплату AdWords, и явно больше, чем 50$ предлагаемого бонуса (AdWords Credit). Впрочем, и бонус, и половинная цена аренды — обозначены (см. «Pricing» на сайте Salesforce) как «ограниченное по времени рекламное предложение».
Естественными конкурентами для возникшего альянса являются платформы онлайн-услуг для малого бизнеса от Yahoo и Microsoft, объем пирога — по мнению zdnet.com — 20 миллионов таких бизнесов.
По материалам: журнал Вебпланета Вебпланета
Похожие записи:
Меня читают
Когда китайцы захватят дальний восток
необрезной маникюр
wp2u,ru
генерация контент трафика
Ник Кейв и Кайли Миноуг онлайн