В конце прошлой недели поисковик номер один в мире сообщил, что ему удалось превзойти прогнозы аналитиков на третий квартал, что является компенсацией за не совсем удачный второй квартал. Прибыль компании на акцию составила 3,91 долл. (всего 1,07 млрд долл.), что на 49% больше, чем годом ранее. Аналитики прогнозировали 3,78 долл. на акцию.
Выручка ведущего поисковика поднялась на 62% и достигла 3,01 млрд долл., исключая оплату трафика, а также оплату услуг других сайтов, где размещена реклама. Основную выручку поисковик получает от предоставления услуг по платному поиску.

Курс акций Google в четверг вечером вырос на 1% и достиг рекордных 639,12 долл. Как сообщил во время телеконференции генеральный директор корпорации Эрик Шмидт, Google продолжает реализовывать свои планы. По его словам, инвестиции компании оправдались на международном уровне, поскольку дела Google идут все лучше почти во всех странах.

По мнению старшего аналитика из Oppenheimer & Co Сандипа Аггарвала, бизнес Google процветает. «Рост этой компании такой, как у новичка, и создается впечатление, что ее возможности бесконечны», — отметил он. По прогнозам аналитиков, в четвертом квартале прибыль на акцию Google вырастет на 36% и составит 4,31 долл., а выручка от основной деятельности увеличится на 52%.

Google зарабатывает на контекстной рекламе, которая появляется рядом с результатами поиска. Рекламодатели оплачивают услуги поисковика только тогда, когда пользователи щелкают по рекламному объявлению. Объемы продаж рекламы на собственном сайте Google выросли на 68% и достигли 2,73 млрд долл., продажи на партнерских сайтах подскочили на 40%, до 1,45 млрд долл. По мнению аналитика Standard & Poor’s Скотта Кесслера, такой рост продаж происходит в том числе и благодаря усилиям компании по подбору рекламы, наиболее соответствующей запросам.

По мнению г-на Кесслера, корпорации необходимо развиваться за рубежом, поскольку американский рынок уже пресыщен. Продажи за рубежом Google выросли на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,03 млрд, что равно 48% от всей выручки. «На международном уровне компания тоже очень сильна, — считает аналитик из Jefferies & Co Юссеф Сквали. — Google продолжает завоевывать рынок даже в Великобритании, где у нее доля более 70%». Несмотря на ослабление рынка в США, Google лидирует у себя на родине. По данным comScore Networks, в сентябре поисковая компания занимала 57% американского рынка. Для сравнения, доля Yahoo! — 23,7%, а Microsoft — 10,3%.

Google предпринимает некоторые не очень популярные меры для увеличения доходов. Так, компания сообщила, что намерена «держать в узде» набор персонала, ведь именно дополнительные рабочие места помешали концерну оправдать прогноз аналитиков во втором квартале. Впрочем, в третьем квартале было принято на работу еще 2130 человек.

Помочь Google расширить свое присутствие в сфере интернет-рекламы должна покупка компании DoubleClick, которая затянулась из-за длительного рассмотрения сделки в правительстве. Недавно компания стала предлагать интернет-партнерам загружать рекламные видеоролики с сайта YouTube, который Google приобрела в прошлом году. По словам аналитика г-на Кесслера, Google необходимо разнообразить свою выручку.

Компания уже представила пакет приложений Google Apps, который, по мнению г-на Аггарвала, может принести ей до 70 млн долл. выручки в 2008 году. Кроме того, Google запустила новый сервис для мобильных телефонов.

По материалам: Advertology.Ru



Похожие записи: