Магистр игры «Что? Где? Когда?» Александр Друзь начал отвечать на вопросы пользователей Google в рамках недавно запущенного проекта «Вопросы и ответы».

«Google – это серьезная компания, – рассказал газете «Деловой Петербург» г-н Друзь. – Они предложили мне поотвечать на вопросы. Мне, с одной стороны, интересно, что за вопросы будут задавать пользователи, а с другой стороны – интересно, смогу ли я на них ответить».

Участие в проекте знаменитого знатока не стоило Google ни копейки. «Это все на уровне добрых приятельских отношений», – объяснил Александр Друзь. Он рассказал также, что его интересуют самые разные вещи, поэтому он не ограничится вопросами по определенным темам.

Сотрудничество знатока и Google началось 6 июля и продлится до 20 июля. Несмотря на то, что прошло уже четыре дня с начала «акции», магистр дал всего лишь шесть ответов, включая ответ “Нет” на вопрос о вере в мистическое значение числа 23. Конечно, причиной такой слабой активности может быть его занятость, но вполне вероятно и то, что знатока просто не заинтересовали вопросы пользователей.

Если внимательно почитать вопросы, то можно составить представление об аудитории «Ответов» Google. Во-первых, сразу бросается в глаза то, что базу данных вопросов во многом «набивали» не сами пользователи, а сотрудники Google Россия. Среди вполне осмысленных вопросов попадаются и такие: «Как пользоваться микроволновкой?», «Как построить яхту?», «Как провести пресс-конференцию?». В комментариях к одному из таких вопросов кто-то написал, что будет неудивительно, если на сервисе обнаружится вопрос о том, как создать атомную бомбу.

Во-вторых, не отличаются сообразительностью и пользователи. Многие просто копируют для ответа информацию из «Википедии», другие задают странные вопросы: «Почему Google не рекламирует Firefox на Яндексе?», «Зачем ты тратишь изоленту?», «Если муха в движущемся троллейбусе застынет в воздухе, какова ее скорость относительно улицы?». Кто-то даже спросил о том, где в Сети найти учебник по Perl. Хочется посочувствовать тому пользователю, который умеет тользоваться «Ответами» Google, но не умеет пользоваться самой поисковой системой.

Неудивительно, что при всем этом русскоязычная версия «Ответов» лишена коммерческой составляющей. Напомним, что англоязычная версия Google Answers предоставляла возможность пользоваться услугами специалистов за деньги. Человек, задающий вопрос, определял категорию вопроса и цену, которую он готов заплатить за грамотный ответ. Средняя цена вопроса составляла 5-10 долларов США, 75% из которых получал специалист.

Google Answers закрылся в конце прошлого года, уступив бесплатному Yahoo Answers. В России сервис открывался уже с учетом западного опыта. Похоже, что массовый пользователь охотнее принимает забитые избыточной информацией и спамом бесплатные сервисы, чем платные, но качественные.

По материалам: журнал Вебпланета Вебпланета