“Яндекс” объявил о запуске в Новосибирске пилотного проекта по бесплатному подключению локальных интернет–провайдеров к своим ресурсам. Зарабатывать компания намерена на продаже рекламы пользователям, чье число и частота обращения к интернету должны возрасти с падением цены доступа к сервисам “Яндекса”.

Компания впервые в своей практике самостоятельно приобрела междугородний канал связи - до Новосибирска. Теперь “Яндекс” предложил местным провайдерам бесплатный доступ к собственным сервисам в обмен на то, что они сделают такое же предложение своим конечным пользователям (либо будут продавать свой доступ с минимальной наценкой). “Такое сотрудничество давно уже налажено “Яндексом” с провайдерами в Москве и Санкт–Петербурге и дает хорошие результаты. Но в регионах, которые вынуждены приобретать магистральный трафик по высоким ценам у предприятий–монополистов, “тяжелые” (трафикоемкие) сервисы “Яндекса” оказываются для пользователей слишком дорогими. Чтобы сделать их более доступными, “Яндекс” и решил попробовать оплатить доставку контента по магистральному каналу самостоятельно Теперь мы хотим, чтобы провайдеры включили в свои тарифы сервисы “Яндекса”, и прежде всего “тяжелые” (”Почта”, “Фотки”, “Народ” и “Карты”)”, - пояснил Аркадий Волож, гендиректор “Яндекса”. Со своей стороны, “Яндекс” обязуется информировать пользователей интернета о наличии таких провайдеров и “призывать пользоваться их услугами”.

Зарабатывать “Яндекс” собирается на продаже рекламы. Прежде всего “контекстной”, то есть связанной со сферой интересов конкретного пользователя. “Мы оказываем бесплатные услуги населению, а наше население интересно рекламодателям”, - охарактеризовал бизнес–модель своей компании Аркадий Волож.

Руководитель отдела маркетинга новосибирской компании “Новотелеком” (20 тыс. абонентов) Александр Ларьяновский назвал предложение “Яндекса” интересным. По словам господина Ларьяновского, его компания еще в феврале этого года открыла бесплатный доступ к части “легких” сервисов “Яндекса” и уже через полгода трафик по ним вырос с 0,5 Гб в день до 10 Гб. “Со следующей недели мы запускаем бесплатный доступ ко всем сервисам “Яндекса”, - Коммерсанту сообщил представитель “Новотелекома”. Он предположил, что предложение “Яндекса” вызовет активный интерес и других провайдеров, но признал, что главные дивиденды от такого сотрудничества достанутся в результате самому “Яндексу”. “Цены на связь падают, и в результате скоро “Яндекс” будет зарабатывать на этом куда больше операторов”, - предсказал Алексей Ларьяновский.

По материалам: Advertology.Ru