В 2006 году компания «Яндекс» будет оказывать регулярную рекламную поддержку некоммерческим организациям. Для этого британский благотворительный фонд САF и компания «Яндекс» открыли совместную программу Blago.ru. У программы две цели: чтобы те, кто нуждается в помощи, могли ее найти, и чтобы те, кто желает помочь, знали, как это сделать. Первым этапом программы стал открытый конкурс некоммерческих организаций. На поддержку победителей конкурса на данном этапе Яндекс выделил объем рекламы в $1 млн по прайс-листу.

«В Яндекс часто пишут люди, нуждающиеся в помощи. Они не знают, к кому обратиться, и просят нас разместить свое объявление как рекламу, — говорит Наталия Осташева, руководитель проекта со стороны “Яндекса”. — К сожалению, такая реклама не очень эффективна, в частности потому, что жертвователи хотят быть уверены в достоверности информации. С частными лицами хорошо умеют работать некоммерческие организации. А с такими организациями — фонд САF. Вот так и возник этот проект. Яндекс и раньше поддерживал благотворительные организации и акции, но впервые мы системно подошли к этому вопросу».

В конкурсе могут принять участие организации, действующие на территории России и занимающиеся помощью людям в трудных жизненных ситуациях (болезни, дети-сироты, люди с ограниченными возможностями, пожилые и т.д.). Обязательно, чтобы эти организации были открыты, то есть были готовы работать со всеми гражданами, к ним обратившимися.

«Среди главных целей нашей работы — привлечение как можно большего числа людей к цивилизованной, прозрачной благотворительности и поддержка эффективно работающих некоммерческих организаций, — говорит Полина Филиппова, директор отдела программ и грантов CAF. — Поэтому предложение Яндекса о создании совместного проекта мы встретили с огромным энтузиазмом — через механизм Blago.ru мы сможем донести до людей идею эффективной благотворительности, предложить им самим принять участие в решении важных для общества проблем и, конечно, предоставить необходимую информацию тем, кто нуждается в помощи некоммерческих организаций».

Итоги конкурса будут подведены 24 февраля 2006 года. Независимый экспертный совет назовет победителей, информация о которых будет опубликована на сайте www.blago.ru. CAF гарантирует надежность выбранных организаций, а в дальнейшем будет осуществлять проверку целевого расходования переведенных в эти организации средств и предоставлять отчеты на сайте программы. А Яндекс обеспечивает массированную рекламную поддержку и привлечение нужной аудитории - как тех, кто ищет помощь, так и тех, кто хочет помочь, но при этом быть уверенным, что помогает достойным.

Прием заявок на конкурс — до 25 января 2006 г. С подробностями конкурса и критериями участия можно ознакомиться на сайте фонда CAF.

CAF (Charities Aid Foundation) — некоммерческая организация, чья цель — сделать благотворительность эффективной. CAF помогает жертвователям найти те организации, которым они хотели бы помочь; предоставляет информацию о правовых аспектах благотворительных пожертвований и о потенциальных налоговых льготах, а также осуществляет распределение пожертвований и мониторинг достигнутых результатов. Российское представительство фонда — CAF Россия — успешно работает в Москве с 1993 года. Ежегодно CAF Россия осуществляет около сорока программ в сотрудничестве с крупнейшими российскими и международными компаниями и фондами, направляя на реализацию социальных проектов более $5 млн.