Европейская Комиссия начала рассмотрение сделки по покупке компанией Google онлайновой сети баннерной рекламы DoubleClick. Члены Еврокомиссии намерены оценить потенциальное влияние такой сделки на частную жизнь потребителей и здоровую конкуренцию на рынке интернет-рекламы.

Свои выводы ведомство представит до 26 октября текущего года, сообщает Ars Technica.

О покупке DoubleClick поисковый гигант Google объявил в апреле текущего года. Сумма сделки составляет 3,1 миллиарда долларов США. Google планирует использовать рекламную платформу DoubleClick вместе с собственными онлайновыми рекламными сервисами. Руководство Google надеется, что развитая сеть рекламодателей и интернет-издателей DoubleClick позволит компании значительно улучшить положение на рынке онлайновой рекламы.

Но конкуренты Google и чиновники придерживаются иного мнения. Так, в Microsoft полагают, что партнерство двух крупных игроков онлайнового рекламного рынка создаст монополию и повредит здоровой конкуренции. Корпорация также опасается, что Google и DoubleClick могут собрать огромный архив персональной информации о пользователях и начать использовать его в целях получения преимущества над конкурентами.

В Европе главным противником слияния Google и DoubleClick является организация по защите прав потребителей BEUC. Правозащитники считают, что в результате этой сделки поисковый гигант, и без того лидирующий во многих секторах онлайнового рынка, сможет занять доминирующую позицию еще и на рынке интернет-рекламы.

По материалам: Advertology.Ru