По прогнозу агентства «Информационный капитал», в этом году онлайн-бюджеты банковских игроков составят 13 млн. долларов. Такая оценка содержится в аналитическом отчете «Банки в Интернете: целевая аудитория, стратегии продвижения», подготовленном специалистами этого агентства.

В отчете отмечается, что рекламные коммуникации в Интернете имеют свои особенности. Эффективное взаимодействие с потребителем должно быть максимально неформальным, вестись с юмором и иронией, эмоционально цеплять. Иллюстрацией этого служит кампания финансовой корпорации «Уралсиб» по продвижению ипотеки под названием «Нет аренде!», центральным элементом которой стал сайт net-arende.ru. Герои сайта - три чрезвычайно неприглядных, но смешных арендодателя: хмурый мужчина в спортивных штанах и пиджаке, недовольная бой-блондинка, готовая в любой момент затеять драку, и ехидная «старая дева» в очках. Эти персонажа всячески мешают посетителям сайта: при открытии того или иного раздела герои увеличиваются в размерах и делают язвительные заявления. Так, если направить курсор мышки на раздел «Хочу почитать», мужчина говорит «Здесь не библиотека!», а на раздел «Хочу разобраться» - бой-блондинка угрожает: «Я ща сама с тобой разберусь!». Кроме того, на сайте есть флеш-игра, “психологический” тест “Что за тип ваш квартирный хозяин?”, и, конечно, подробная информация об ипотечной программе «Уралсиба». Сайт net-arende.ru активно продвигался с использованием как онлайн-, так и офлайн-каналов в октябре-ноябре 2006 года. Результат кампании: «Уралсиб» увеличил выдачу ипотечных кредитов на 50% с 600-700 до акции до 1200 в месяц после нее.

Особую важность налаживание эмоционального контакта с аудиторией Интернета приобретает в ситуации стандартизации банковских продуктов и услуг. В отчете «Банки в Интернете: целевая аудитория, стратегии продвижения» приводятся результаты анализа тем и идей, которые банки используют для своего позиционирования и эмоциональной отстройки от конкурентов. Выборка исследования: сайты 100 крупнейших банков по величине активов в 2006 году (по оценке агентства «Эксперт-РА»). Были выявлены 10 тем, на основе которых строится позиционировании банков, и 17 идей, использующихся в позиционировании услуг. Так, банки, работающие в сегменте ипотеки, используют для формирования эмоционального образа этой услуги всего 3 темы: исполнение мечты о квартире; разрешение квартирного вопроса; простота, удобство, быстрота получения ипотечного кредита.

По материалам: Advertology.Ru